Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная" переведена из Северодвинска в Мурманск для проведения балластировки и достроечных работ. Базой для завершения строительства МЛСП выбран 35-й судоремонтный завод - мурманский филиал Центра судоремонта "Звездочка".

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе ОАО "ЦС "Звездочка", прием гигантского сооружения (масса МЛСП без твердого балласта составляет 117 тысяч тонн) потребовал от всех участников проекта - ООО "Газпром нефть шельф", ОАО ПО "Севмаш", "Global Maritime Scotland Project Ltd", института им. Крылова, мурманского филиала "Звездочки" - многомесячной подготовки.

На СРЗ-35 проведена модернизация энергосистемы и коммуникаций, обеспечивающая достаточную мощность сред, подаваемых на МЛСП - электроэнергии, пара, воздуха, воды. Завершаются работы по подготовке грузоподъемных механизмов и причалов к приему МЛСП и судов обеспечения, обслуживанию достроечных работ на платформе. Благоустроены площадки для размещения двух бетонных заводов. По чертежам ПО "Севмаш" завершается изготовление мостового перехода, необходимый проезда на платформу, подачи энергокоммуникаций и прохода рабочих.

Ведутся работы по благоустройству производственных, административных и бытовых помещений предприятия, которые предстоит использовать специалистам и рабочим ПО "Севмаш" и организаций-контрагентов, прибывающим в Мурманск для выполнения достроечных работ. Ожидается, что для достройки платформы в Мурманск прибудет около 1500 рабочих и инженеров.

В ходе завершения работ по достройке МЛСП "Приразломная" СРЗ-35 будет выполнять подъемно-транспортные работы, оказывать услуги по хранению, а рабочие филиала "Звездочки" примут участие в корпусных, электротехнических и трубопроводные работах на платформе с тем, чтобы уменьшить количество рабочих ПО "Севмаш", командируемых в Мурманск для завершения строительства "Приразломной".