Афганистан превращается для стран Центральной Азии в перспективный рынок сбыта

Весь мир, 28 ноября 2010, 17:23 — REGNUM  Эксперт Центра изучения современного Афганистана (Россия) Мохаммед Дауд в интервью узбекским СМИ заявил, что Афганистан превращается для стран Центральной Азии в перспективный рынок сбыта, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По его мнению, дополнительным стимулом для развития транспортных коридоров в регионе может стать растущий рынок Афганистана. "За последние годы наблюдается рост товарооборота между странами Центральной Азии и Афганистаном. Афганский рынок для них, как для поставщиков энергоресурсов, продуктов питания, зерна, промышленных товаров и товаров народного потребления, превращается в перспективный рынок сбыта", - отметил Дауд. Он обратил внимание на то, что одним из препятствий увеличения объемов поставок в Афганистан становится низкая пропускная способность "северного коридора". "Афганские бизнесмены уверены, что развитие железнодорожных сетей и строительство грузовых терминалов внутри Афганистана увеличат пропускную способность Хайратонского транспортного узла", - заявил российский эксперт.

По его словам, развитие транзитных коридоров Центральной Азии и Трансафганского транспортного коридора может радикально изменить традиционную транзитную карту азиатского континента. "Оно позволит повысить конкурентоспособность азиатских стран на мировом рынке, улучшить бизнес-климат в регионе, сократить сроки доставки грузов, уменьшить транспортные расходы и создать благоприятную ситуацию для крупных внешних инвестиций. Так как ключевыми транзитными странами являются государства Центральной Азии, то именно Центральноазиатский транспортный сектор может стать наиболее выгодным рынком для операций западных инвесторов", - резюмировал аналитик Центра изучения современного Афганистана.

По оценкам экспертов, по сути, совершенно новую геоэкономическую ситуацию в регионе создает завершение строительства узбекскими специалистами первой в истории Афганистана железной дороги Хайратон-Мазари-Шариф. Напомним, представители ГАЖК "Узбекские железные дороги" в ноябре 2010 года завершили строительство магистрали Хайратон-Мазари-Шариф с протяженностью 75 км. Азиатский банк развития на реализацию этого проекта выделил $129 млн.

По данным Госкомстата Узбекистана, за 9 месяцев 2010 года узбекско-афганский товарооборот составил $591,3 млн. (экспорт - $591,2 млн., импорт - $0,2 млн.). Между тем, на этой неделе Комитетом верхней палаты узбекского парламента по внешнеполитическим вопросам совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли республики и Торгово-промышленной палатой Узбекистана был организован "круглый стол" по проблемам развития транспортных коридоров Центральноазиатского региона и международного взаимодействия в этой сфере. По итогам заседания была отмечена необходимость разработки Национальной программы действий по дальнейшему совершенствованию нормативно-правового регулирования и модернизации инфраструктуры транспортной системы, имея в виду повышение конкурентоспособности и привлекательности транспортных коридоров, пролегающих через территорию Узбекистана, на мировом рынке транспортных услуг.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.