В Санкт-Петербурге практически раскупили первый справочник-путеводитель по петербургскому метро. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом вчера вечером, 25 ноября, на презентации книги сообщили авторы и представители издательства.

"Путеводитель по петербургской подземке. История и планы развития, время работы станций, схема линий" - таково полное название книги, написанной петербургскими журналистами и краеведами Алексеем Ерофеевым и Дмитрием Ратниковым под редакцией руководителя пресс-службы Санкт-Петербургского метрополитена Юлии Шавель к 55-летию петербургского метрополитена. Как рассказал Дмитрий Ратников, участие в создании книги - это воплощение его детской мечты: Ратников занимался во Дворце творчества юных в "Университете Петербурга" и принес свой очерк-исследование о петербургском метро преподававшему школьникам журналисту и краеведу, члену Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Алексею Ерофееву.

Журналисты сообщили, что в написании книги им помогла не только пресс-служба метрополитена, но и обращение к периодической печати - ленинградским и петербургским газетам. Правда, журналисты отметили, что при редактировании книги не обошлось без купюр - им, к примеру, "не рекомендовали" включать в справочник историю обрушения козырька на станции "Сенная площадь", когда под завалами погибли люди, историю эскалаторов на " Спасской" и историю строительства над станцией "Звенигородская" очередного торгового центра вместо восстановления на этом месте исторического здания.

Но в целом и метрополитен, и журналисты довольны работой - метрополитен предоставил фотографии станций, и кстати, как подчеркнула Юлия Шавель, до сих пор столь полно и в таком качестве в печати не появлялись изображения станций петербургской подземки. Шавель сообщила, что на сайте метрополитена можно оставить свои мнения и предложения о книге, так как предполагается выпустить еще один тираж, пусть менее иллюстрированный, но там будет больше исторического материала.

"Метрополитену есть о чем рассказать, - отметила Юлия Шавель, - например, мы сейчас реставрируем старый немецкий вагон, прибывший после войны в СССР и сначала оказавшийся в Москве, а потом в Ленинграде, совсем недавно, в 2008 году был рассекречен документ - решение Сталина о строительстве в Ленинграде метро с подробным описанием того, кто и как будет строить подземку. Интересных фактов о петербургском метрополитене еще очень много".

Напомним, в настоящее время Санкт-Петербургский метрополитен - это 63 станции, 56 из которых - станции так зазываемого глубокого заложения, ежедневно метрополитен перевозит 2, 5 млн человек, в метрополитене работают 14 тыс сотрудников, причем 8 тыс из них работают только по ночам - во время короткого "окна", когда поезда не ходят - за это время осуществляется подготовка к новому транспортному дню, уборка, ремонт, проверка безопасности и т.д.