Из запланированных на 2003 год 645 миллионов рублей поступлений в бюджет Воронежской области акцизного сбора за горюче-смазочные материалы за шесть месяцев собрано только 150 миллионов - такие данные были приведены на совещании в управлении энергоресурсов областной администрации. По данным управления, поступления акцизов за ГСМ в июне по сравнению с предыдущим месяцем сократилось в 1,5 раза, причём основной вклад в снижение внесли самые крупные компании региона - ЗАО "Воронежтерминал" ("ЮКОС"), ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", ООО "Новус-Н", которые снизили показатели почти в 2 раза.

Впрочем, как считает начальник управления энергоресурсов обладминистрации Николай Леденёв, речь идет скорее не о снижении платежей, а о нормализации их уровня. Как заявил Леденев в интервью газете "Коммуна", относительный рост платежей в весенние месяцы был вызван активной закупкой топлива под сельхозкредит в региональном подразделении "ЮКОС". За счет акцизных платежей компании в апреле поступления превысили прогнозируемые цифры на 5,5 миллиона рублей, а в мае - на 10 миллионов. Однако закупки окончены, и бюджет вновь стал испытывать трудности с платежами. К тому же, по словам чиновника, "ситуацию последнего месяца усугубило недавнее поступление на рынок безакцизного дизтоплива Госкомрезерва, а также продолжение некоторыми заправщиками практики продажи прямогонного бензина под видом качественного".

Рост продаж безакцизного топлива сомнительного качества, собственно, и стал основной темой совещания. Судя по данным, приведенным той же "Коммуной", "вилка" между средними оптовыми и розничными ценами на сегодняшний день столь мала, что поневоле наводит на мысль о массовых злоупотреблениях со стороны розничных торговцев ГСМ. В результате объявлено о резком увеличении числа проверок автозаправочных станций - до предела, который, впрочем, определен объемом ассигнований на проведение контроля качества нефтепродуктов. В настоящее время, как заявил руководитель областной нефтеинспекции Иван Занюк, " наши финансовые возможности на практике не позволяют охватывать проверкой каждую АЗС чаще одного раза в квартал".