Московское метро может вернуться к типовому проектированию станций

Москва, 22 ноября 2010, 16:16 — REGNUM  Типовое проектирование станций московского метро позволит сократить сроки строительства. Такое мнение выразил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения строящейся станции "Новокосино" на востоке столицы. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от информационного центра правительства Москвы, мэр отметил, что при переходе к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть минимум на 20% ниже, чем сейчас.

Кроме того, по мнению Собянина, требуется ускорить темпы проектирования новых линий метрополитена. Отсутствие проектной документации приведет к тому, что в этом году будет построено 3 км (линий), в будущем - 4, а потом - ничего, так как без проектной документации строить невозможно, пояснил мэр.

Собянин распорядился создать оперативный штаб по метростроению и выйти на строительство 15 км новых линий метро ежегодно. Он также поручил сократить срок строительства станции "Новокосино" до 24 месяцев с нынешних 36.

Начальник метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что в 2011 году планируется выйти на уровень 30 километров линий метрополитена в год. Но что касается завершения начатого строительства, то в 2011 году откроется только участок Люблинской линии "Марьино-Зябликово" протяженностью 4,3 километра.

Напомним, согласно плану развития столичного метрополитена до 2020 г. не предусмотрено продление Сокольнической линии от метро "Юго-Западная" в сторону Солнцева. В прежних планах этот участок был обозначен. Вместо него будет создана новая линия: центральный участок Калининской линии продлят от станции "Третьяковская" до станции "Москва-Сити" и далее по Солнцевской линии, которая пройдет вдоль Мичуринского проспекта. На новой линии также будет несколько пересадочных узлов и станций, привязанных к формирующимся финансовым центрам столицы - таким, как "Золотой остров", Смоленская площадь, Площадь Свободы, Центр международной торговли, "Москва-сити", Парк Победы. Метро, наконец, дойдет до районов Кожухово, Жулебино, упомянутое Новокосино и Братеево (где впервые речь об открытии станции метро зашла еще в конце 1980-х годов). На Кольцевой линии должна появться новая станция "Суворовская", а на Замоскворецкой - открытая станция "Технопарк", в районе Нагатинской поймы.

На ряде станций появятся вторые выходы: в частности, в документе речь идет о станциях "Комсомольская", "Парк Победы", "Бауманская", "Парк Культуры".

Что касается Третьего пересадочного контура, то его первый участок пройдет от ММДЦ "Москва-сити" до станции "Савеловская". Здесь также, согласно новому плану, будут создаваться новые станции и транспортно-пересадочные узлы. В перспективе этот участок будет продлен до "Шоссе Энтузиастов", до "Пролетарской" и "Каширской". На все вышеперечисленное планируется потратить более 215 млрд. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.