Защитники Карельского перешейка попросили помощи у президента Финляндии

Санкт-Петербург, 22 ноября 2010, 13:27 — REGNUM  Инициативная группа "Лосево в опасности" (Ленинградская область) отправила сегодня, 22 ноября, письмо президенту Финляндии Тарье Халонен. Как сообщили ИА REGNUM Новости в этой группе, письмо отправлено на сайт президента Финляндии и обычной почтой. ИА REGNUM Новости публикует полный текст письма:

"Уважаемая, г-жа Халонен!

В конце этого года планируется открытие скоростного железнодорожного движения по линии Петербург-Хельсинки. Данному проекту, реализуемому в рамках программ российско-финского сотрудничества, придается огромное значение на уровне правительств обоих государств. Понимая важность развития добрососедских отношений между Россией и Финляндией, мы считаем, что государственное сотрудничество не должно устанавливаться ценой попрания прав и законных интересов отдельных граждан, а также негативных последствий для уникальной природы Карельского перешейка, которые неизбежно отразятся и на Финляндии.

В этой связи хотим привлечь Ваше внимание к тем составляющим проекта организации скоростного движения по линии Петербург-Хельсинки, которые не связаны напрямую с пассажирскими перевозками и вероятно, не были в полном объеме известны финской стороне. Проблема заключается в том, в связи с запуском скоростного движения возникает потребность вывода грузопотока с линии Петербург-Выборг, поскольку ее состояние и текущая пропускная способность не позволяют обеспечить обслуживание одновременно скоростных пассажирских и грузовых перевозок.

Институтом "Ленгипротранс" было разработано 4 альтернативных варианта организации грузоперевозок, из которых без достаточных на то оснований был выбран самый затратный и ущербный во всех отношениях проект, предполагающий строительство новой железнодорожной ветки по маршруту Лосево-Каменногорск. И это не голословное утверждение. Негативные экономические, экологические и социальные последствия данного строительства были подтверждены и в отрицательном заключении Главгосэкспертизы России (№ 610-06/ГГЭ-3745/04 от 11.08.2006 г.) на технико-экономическое обоснование проекта и в заключениях экспертных организаций.

По результатам комплексной, сравнительной оценки социально-экономического и экологического ущерба по 4-м вариантам развитие железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов по Карельскому перешейку, по методике лаборатории экономического и инвестиционного анализа РосНИПИ Урбанистики наибольший комплексный ущерб принесет именно осуществление варианта строительства трассы Лосево-Каменногорск. Однако по неизвестным причинам, при принятии окончательного решение эти заключения были проигнорированы.

Возможные последствия реализации данного проекта для экологии региона на сегодняшний день трудно оценить в полном объеме. Больше всего в результате строительства пострадают окрестности уникального Лосевского порога - крупнейшего рукотворного порога в Европе. Это чревато, помимо прочего, и социальной катастрофой. Десятки людей могут лишиться своих домов, которые попадают в зону строительства. Без работы могут остаться сотни местных жителей, живущих в основном за счет обслуживания туристов. Новая железная дорога перережет северную оконечность Карельского перешейка, которая до сегодняшнего дня была наименее затронута хозяйственной деятельностью. В частности, она нарушает естественное положение трех природных заказников, блокирует пути миграции животных. Строительство трех мостов через Вуоксу, где проходит водосброс в Ладогу и далее в Неву, потенциально крайне опасно. Любая авария (а 80% предполагаемых перевозок это нефтеналивные и угольные составы) грозит экологической катастрофой для прилегающей местности, для Санкт-Петербурга, а в перспективе для всего Балтийского бассейна.

В результате строительства под угрозой уничтожения окажутся и многие объекты российско-финского культурного наследия (в том числе, воинские захоронения, памятники истории и культуры, архитектурные достопримечательности). Все это на наш взгляд говорит о необходимости отказаться от данного проекта, пока его реализация не привела к необратимым последствиям для экологии региона. К сожалению российские власти, ради выполнения обязательств по проекту организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, судя по всему, готовы пойти на любые издержки, даже вопреки здравому смыслу. В этой связи мы обращаемся к Вам с просьбой вынести обсуждение данного вопроса на уровень межправительственных отношений России и Финляндии с тем, чтобы совместным усилиями и при активном участии общественности найти компромиссное решение, отвечающее интересам всех сторон".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.