Россияне перестали пить чай с друзьями из стаканов с подстаканниками - результаты социологического опроса

Москва, 14 июля 2003, 11:27 — REGNUM  Компания "Май" подвела итоги широкомасштабного исследования, проведенного в 73-х городах России. В опросе приняли участие 3400 россиян, которые ответили на вопрос "Какой чай вы любите и как вы его пьете?".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании "Май", исследования показали, что подавляющее большинство чаепитий приходится на домашнее потребление, из чего можно сделать вывод, что в России чай по-прежнему является домашним, семейным напитком. Больше половины россиян чаевничают в семье и с коллегами по работе, и только 5% пьют чай с друзьями (в компании друзей преимущественно пьют другие напитки). Вместе с тем, чай для российского потребителя является универсальным напитком, которым можно наслаждаться и в одиночестве - более 45% опрошенных респондентов пьют чай наедине.

В 7 случаях из 10 чай сопровождается принятием пищи, перекусом, бутербродами и сладостями. И лишь одну треть составляют "пустые" чаепития. Особенно сильна привычка пить "пустой" чай в сегменте Premium - где потребители пьют дорогие сорта и наслаждаются вкусом самого чая. Вообще, в последнее время, все более ярко проявляется тенденция к тому, что потребители готовы платить более высокую цену за "статус" марки. Это особенно характерно для среднего ценового сегмента и элитных сортов чая. Кроме того, покупатели все более ценят удобство приготовления и потребления чая, поэтому даже в сегменте недорогих марок растет интерес к пакетированному чаю, тем более что качество его не отличается от листового. На долю чая в пакетиках приходится три из десяти ситуаций потребления. Их пьют как дома, так и на работе.

Со временем меняются и привычки россиян в отношении посуды, из которой они пьют чай. Сейчас только 2% опрошенных используют стеклянный стакан в подстаканнике и 1% жестяную кружку. Около трети россиян предпочитают чашки с блюдцами из сервизов. Марка как критерий выбора является важным для потребителей чая. 67% опрошенных подтвердили, что они очень серьезно относятся к выбору марки, и 50% признались, что если "моего чая не окажется в продаже, пойду искать его в другой магазин".

От сегмента к сегменту меняется рейтинг критериев выбора марки. В нижнем и среднем ценовом диапазоне важную роль играет фактор соответствия цены и качества продукта, покупатели дорогих сортов чая говорят о своей "эмоциональной близости" с брендом и о его престиже. Подавляющее большинство (9 из 10 респондентов) положительно относятся к Индии и Цейлону, как странам, выращивающим черный чай. Среди стран, занимающихся переработкой чая, наибольшее доверие внушают потребителям Англия и Индия, Шри-Ланка и Россия. Германия, Польша и Украина менее всего ассоциируются у россиян с качественным чаем.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail