На Дальнем Востоке началась надзорно-профилактическая операция "Ледовая переправа-2010". Как 19 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, в течение ближайших пяти месяцев инспекторы ГИМС проведут целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности людей на речном и морском льду.

Операция пройдёт на всей территории Дальнего Востока и завершится лишь с началом весеннего паводка. За это время дальневосточные сотрудники ГИМС МЧС России проведут повсеместный осмотр ледовых переправ, и те переправы, которые признают соответствующими требованиям безопасности, будут официально разрешены к эксплуатации. Всего в Дальневосточном регионе планируется открыть 97 автомобильных переездов по льду, но все ли пройдут проверку качества зависит от их владельцев, отметили в пресс-службе.

"Наш опыт показывает, что самыми опасными периодами являются осень, когда лёд только формируется на реках, и весна, когда он начинает разрушаться. В это время происходит наибольшее количество провалов автомобилей и людей под лёд, которые нередко заканчиваются трагедией, - рассказал начальник отдела ГИМС Дальневосточного регионального центра МЧС России Валерий Голенок. - К сожалению, все несчастные случаи происходят по вине людей, которые не соблюдают элементарные правила безопасности. Многие из них перед тем, как выехать или ступить на лёд, даже не задумываются о поджидающей опасности".

Согласно статистике, чаще всего жертвами тонкого льда становятся или автомобилисты-экстремалы, выезжающие на лёд с целью сократить свой путь, или нетерпеливые любители зимней рыбалки, уверенные в своей бессмертности. Именно поэтому инспекторы ГИМС решили в этом году обратить особое внимание не только на оборудование автомобильных ледовых переправ, но и на уровень безопасности в местах массового выхода людей на лёд. Совместно с сотрудниками МВД и представителями местных органов власти они будут регулярно проводить рейды по рекам и водоёмам Дальнего Востока и интересоваться, как обеспечивается безопасность на замёрзших водных объектах. Прежде всего будут проверяться ледовые дороги, пешие переходы по льду, традиционные места зимнего отдыха и занятия спортом, а также участки для подлёдного лова рыбы.

"За обеспечением безопасности людей на водных объектах должны следить местные власти. Мы порекомендовали главам муниципальных образований организовать в местах с массовым скоплением людей на льду временные спасательные посты. А там, где ледовая обстановка не соответствует предъявляемым требованиям и является опасной, должны быть установлены специальные аншлаги с запретом выезда автотранспорта и выхода людей на лёд. Нарушение такого запрета грозит административным наказанием", - пояснил Валерий Голенок.

По данным специалистов ГИМС МЧС России, на сегодняшний день на Дальнем Востоке выявлено 35 участков традиционного массового выхода людей на лёд. Именно этим районам будет уделяться повышенное внимание. Кроме того, о состоянии льда в таких местах дальневосточники будут информироваться через средства массовой информации.

Между тем, осень 2010 года уже открыла список несчастных случаев, произошедших на льду, отметили в пресс-службе. В конце октября в Республике Саха (Якутия) под лёд Жатайского затона провалились мужчина и его малолетний сын. Несмотря на предупреждения спасателей, житель Жатайска решил пешком дойти до плавкрана, находящегося в середине затона, но надёжность подмёрзшей шуги оказалась обманчивой. В результате, мужчина с ребёнком оказались в воде, выбраться из которой уже не смогли.

Другой трагический случай произошёл 30 октября в Бурейском районе Амурской области, где в водах небольшого озера пропали двое рыбаков. Около места, где рыбачили мужчины, были обнаружены брошенные удочки, а на поверхности водоёма - свежая полынья.

Ещё одна трагедия случилась 13 ноября на Камчатке вблизи посёлка Пахачи. Двое молодых людей на автомобиле выехали ночью на лёд Пахачинского лимана и в 100 метрах от берега провалились в воду. Предположительно, водитель с пассажиром смогли выбраться из автомобиля через водительское окно, но из-за течения и темноты из-подо льда выплыть на поверхность не смогли. Тела любителей экстремальной езды ищут до сих пор.