12 июля Министр путей сообщения Геннадий Фадеев посетил с рабочим визитом Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) в Московской области, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МПС.

В поездке приняли участие первый заместитель Министра Вадим Морозов, заместители - Юрий Дьяконов и Александр Храпатый, руководитель департамента экономики Борис Лапидус, директор ВНИИЖТ Александр Лисицын и другие специалисты. На заводе делегацию МПС встречали председатель совета директоров компании "Ист-Лайн", держатель контрольного пакет акций ДМЗ Дмитрий Каменщик, генеральный директор ДМЗ Сергей Чернов, генеральный конструктор ДМЗ Андрей Лукьянов. В ходе визита министр посетил производственные цеха, побеседовал с рабочими ДМЗ, осмотрел готовый для передачи Ярославской области поезд пригородного сообщения ЭД4МК "Савва Мамонтов". Состоялось плановое рабочее заседание с участием представителей МПС РФ, ДМЗ и компании "Ист-лайн", которое подвело предварительные итоги работы за полугодие по поставкам вагонов электропоездов. Стороны должны были сообщить о достигнутых результатах и выполнении договоренностей, а также рассмотреть вопросы о качестве и ценовой политике в отношении продукции ДМЗ. Геннадий Фадеев заявил, что "между сторонами присутствует понимание по принципиальным вопросам, обязательства выполнены ". Министр путей сообщения сказал, что МПС осуществляет "финансирование поставок вагонов в полном объеме и опережающими темпами". С большим удовлетворением министр отметил курс руководства завода и компании на укомплектование предприятия высококлассными специалистами (для чего заработная плата была повышена более чем на 50 %), а также обновление оборудования. Главной задачей для железнодорожной отрасли, по словам министра, является замена износившегося парка электропоездов, повышения качества, безопасности и экономичности существующих типов поездов. Геннадий Фадеев отметил, что важным условием повышения надежности и снижения энергозатрат для электропоездов, производящихся на ДМЗ, является активное использование технологических новшеств и, в частности, успешно применяемых на электропоездах, строящихся ЗАО "Спецремонт".

Министр путей сообщения подчеркнул, что МПС РФ, фактически создавшее Демиховский машиностроительный завод в начале 90-х годов, "предопределило будущее пригородных перевозок в России". Большое внимание на совещании уделялось стратегическим вопросам строительства пригородных электропоездов нового поколения, удовлетворяющих самым современным стандартам. Подводя итоги, Геннадий Фадеев заявил, что МПС "ориентировано на отечественное производство, пройдет 2-3 года - и вы увидите резкое обновление подвижного состава для пригородных перевозок". "Наша главная задача - достичь этого не через повышение цен, а использую максимально низкие тарифы на пригородные перевозки". Министр подчеркнул: "Нельзя забывать, что электричка остается сейчас единственным средством передвижения для людей с низким уровнем доходов".

В пресс-службе МПС также сообщили, что первом полугодии 2003 года ДМЗ построил 160 вагонов для пригородных электропоездов на сумму свыше 1,2 млрд. рублей. Из них 134 вагона было направлено для нужд российских железных дорог, 10 вагонов предназначены для Казахстана, а еще 16 - для Украины. Развитие производственных мощностей и набранные темпы производства позволяют руководству "Ист-Лайн" и ДМЗ надеяться на поставку в этом году 380 вагонов. По декабрьскому соглашению 2002 года между МПС и компанией "Ист-Лайн", к 2010 году объем выпуска вагонов для электропоездов на ДМЗ должен составить 700 единиц в год.