Железнодорожный транспорт проигрывает автобусам - эксперты

Москва, 17 ноября 2010, 14:23 — REGNUM  За последние десять лет железнодорожный транспорт с все более ускоряющимся разрывом проигрывает автобусному сообщению. К таким выводам пришла группа экспертов Института социальной политики и социально-экономических программ Государственного университета - Высшей школы экономики, при проведении независимого общероссийского исследования "Проблем и перспектив развития системы пригородных пассажирских перевозок в России".

Как рассказал директор Института социальной политики и социально-экономических программ Высшей школы экономики Сергей Смирнов, за период с 2000 года пригородные железнодорожные тарифы по РФ в среднем выросли на 4,7 раз, когда аналогичные автобусные тарифы - лишь в 3,3 раза, а средние потребительские цены по стране - в 2,5 раза. При этом пригородный пассажирооборот на железных дорогах сократился на 20%.

Эксперт отметил, что причинами снижения пассажирооборота он считает снижение возможности маятниковой миграции и снижение доступности поездок, не связанных с трудовой деятельностью, то есть пенсионеров и малообеспеченных слоев населения. Государство должно сбалансировать "экономически обусловленные" и "социально обусловленные" тарифы, чтобы люди могли ездить на работу из пригородов.

Чтобы в полной мере решить возникшие проблемы, авторы исследования предлагают полную компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, что со временем позволит компаниям выйти на безубыточный уровень работы. В дальнейшем при реструктуризации, накопленной кредиторской задолженности перед ОАО "РЖД" можно достичь необходимого уровня капитализации и выхода на прибыльный уровень работы. Только с помощью такого сценария можно достичь минимизации финансовых рисков, считают они.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.