Сегодня, в краевой администрации состоялась пресс-конференция губернатора Красноярского края Александра Лебедя, заместителей губернатора Анатолия Гридюшкина, Геннадия Микичуры и Анатолия Якимова. Руководители администрации рассказали журналистам о завершении первого этапа строительства автодороги, соединяющей Канск-Абан-Богучаны на участке Хандальск - Чунояр.

До недавнего времени для того, чтобы добраться до населенных пунктов Нижнего Приангарья, нужно было преодолеть 1400 километров. Теперь это расстояние уменьшилось более чем вдвое - длина трассы 571 километр. На строительство дороги, включающее в себя возведение двух мостов, потрачено 1,7 миллиарда рублей. В настоящий момент покрытие дороги щебневое, но в следующем году трассу покроют асфальтом.

О необходимости строительства дороги заговорили еще с середины восьмидесятых. Основной проблемой было найти инвесторов, переговоры о займе на строительство дороги в 1988-1989 гг. велись даже с Всемирным банком реконструкции и развития. С банком договориться не удалось, и перспективный проект завис. Хорошо понимая перспективность развития северных районов края, в 2000 году губернатор Александр Лебедь подписал постановление об ускорении строительства дороги Канск-Абан-Богучаны. Поэтапное строительство трассы началось с сентября прошлого года. Губернатор поставил задачу реализовать проект за два года, хотя обычно столь масштабное строительство длится не менее пяти лет. В разработке проекта приняли участие специалисты из Санкт-Петербурга, Иркутска и Красноярска. Для вырубки леса было создано отдельное предприятие, а прокладкой дороги занимались три дорожно-строительных организации.

Как подчеркнул А.Лебедь, в северных районах края раньше было все, кроме дорог. Теперь же, с вводом трассы в эксплуатацию, начнется активное развитие промышленности. Так, к примеру, уже сейчас вкладывается около 30 миллионов долларов в Кодинский деревообрабатывающий комбинат. Через год в Северо-Енисейском районе на полную мощность начнет работать обогатительный комплекс на Татарском фосфатно-ниобиевом месторождении. В настоящее время Россия покупает ниобий в Австралии, затрачивая в среднем 300 миллионов долларов в год. Уже в будущем году, по словам Александра Лебедя, обогатительный комплекс сможет полностью удовлетворить потребности страны в этом металле. Кроме того, с открытием дороги инвесторы начнут более охотно вкладывать деньги в северные районы края богатые нефтью, газом, углем, лесом.

Кроме того, по словам заместителя губернатора Геннадия Микичуры, открытие дороги значительно упростит организацию северного завоза, так как теперь отпадет необходимость аккумулировать средства, продукты и товары для быстрой переброски на север в течение короткого сибирского лета. Постоянная транспортная связь позволит проводить завоз в течение всего года.