В Котласе (Архангельская область) проходят уроки по пониманию инвалидности

Архангельск, 15 ноября 2010, 11:58 — REGNUM  12 ноября 2010 года, студенты педагогического колледжа провели урок по пониманию инвалидности для учащихся 5 класса 76 школы г.Котласа на тему: "Дети должны учиться вместе".

Как сообщила ИА REGNUM Новости Председатель родительского комитета КМО ВОИ Ирина Истомина, акцию "Уроки доброты" готовили специально для школьников. Студенты долго и тщательно подбирали материал для того, чтобы сделать мероприятие интересным и познавательным. Сначала они подготовили класс к беседе, объяснив понятия "инвалидность" и "ограниченные возможности" и обсудив, кто является инвалидом. Это может быть любой "отличающийся от других". В ходе беседы дети рассказали о том, что они знают об инвалидах, о жизни людей с инвалидностью. Ведущие перечислили различные виды инвалидности (инвалидность может быть по зрению, по слуху, ментальная, физическая и когда внутренние органы работают не так, как следует), объясняли, что люди чувствуют себя инвалидами, если барьеры препятствуют им пользоваться какими-то услугами. О необходимости строить здания, дороги, кинотеатры, дома, магазины, школы, учитывая ограниченные возможности инвалидов. Дети поняли, что дискриминация по признаку инвалидности является притеснением и не считается только личной проблемой. Класс почти хором сказал, что нельзя издеваться над человеком из-за того, как он выглядит, как говорит, как развит (например, дети с трудностями в обучении) или как ведет себя. Дети рассказывали о своем опыте общения с инвалидами, которых они знают.

Пятиклассники впервые услышали об инклюзивном образовании и обсуждали вопрос, хотели бы они, чтобы ребёнок с инвалидностью учился с ними вместе. Ведущие попросили класс назвать все слова, с помощью которых можно описать инвалидов и выделили те слова, которые считаются негативными. Обсудили с детьми, как они чувствовали бы себя, если бы их обзывали этими словами.

На уроке по пониманию инвалидности использовалось моделирование ситуаций с инвалидностью (имитация). Ученику завязывали глаза, и он пытался найти в классе своих друзей - это было нелегко. На уроке так же прозвучали песни в исполнении Милана Ульянова, талантливого котлашанина, но незрячего от рождения. Пятиклассники посмотрели видеосюжет о выступлении китайской балетной пары инвалидов и ролики об инклюзивном образовании, и наконец, с увлечением рисовали на тему "Дети должны учиться вместе". "Не стоит говорить: мы нормальные - они инвалиды, нужно, взявшись за руки, сказать, мы - люди, друзья, одна большая семья!" - в завершение сделали вывод участники урока по пониманию инвалидности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.