В 2003 году наблюдается самая высокая динамика роста объемов грузоперевозок, - об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения Российской Федерации Вадим Морозов на пресс-конференции "О готовности железнодорожной отрасли к проведению второго этапа реформы", состоявшейся 11 июля в Москве.

В июне 2003 года железнодорожный транспорт работал в сложных условиях, отметил В.Морозов. Одновременно с обеспечением возрастающих объемов летних пассажирских перевозок и проведением летних путевых работ на всей сети российских железных дорог обеспечивались растущие потребности экономики в перевозках грузов. Несмотря на это, подчеркнул первый заместитель министра путей сообщения, "в июне отрасль сохранила и упрочила позитивные тенденции по важнейшим показателям и продолжает динамично наращивать объемы перевозок и улучшать использование подвижного состава".

Так, сообщил В.Морозов, возрос темп роста погрузки по сравнению с предшествующими месяцами: за январь-июнь отправлено почти 560 млн. тонн, это на 8% больше, чем в прошлом году. Рост отправления грузов позволил выполнить план грузооборота и обеспечить в июне его увеличение к прошлому году на 13%.

Активизация грузовой работы положительно сказалась на повышении эффективности использования подвижного состава. В целом за полугодие оборот вагона ускорен на 16,6 часа относительно аналогичного периода прошлого года. Значительно улучшено использование локомотивов. Среднесуточный пробег локомотива вырос на 18,5 км (3,5%). Это, наряду с увеличением веса поезда (на 41 тонну, или 1,2%), позволило повысить производительность локомотива на 5,5% относительно уровня 2002 года. В целом за полугодие за счет улучшения использования подвижного состава сэкономлено около 1 млрд. рублей.

Объемы пассажирских перевозок также продолжают расти. За шесть месяцев текущего года рост к уровню аналогичного периода прошлого года составил 1,6%, перевезено почти 630 млн. пассажиров.

Вадим Морозов сообщил также, что в январе-июне 2003 года по отрасли наблюдался устойчивый рост производительности труда (на 13,2%) в основном за счет роста объемов перевозок. Напрямую с ростом производительности труда связан и уровень заработной платы. По словам заместителя министра, железнодорожный транспорт занимает 6-7 место среди базовых отраслей экономики по уровню заработной платы. По итогам июня среднемесячная заработная плата на перевозках выросла к уровню 2002 года на 29 % и составила 8223 рубля. В целом за шесть месяцев она возросла на 34%, а реальная заработная плата с учетом индекса потребительских цен выросла на 15%.