"Разруха - в головах", - по-булгаковски прокомментировал глава ГИБДД Чувашии Владимир Ежеев работу администрации Чебоксар по организации улично-дорожной сети в городе и созданию условий для безопасного движения транспорта и пешеходов. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости, это мнение главный гаишник республики высказал в ходе пресс-конференции 11 ноября, комментируя вопрос о том, почему в Чебоксарах много лет решаются "очевидные проблемы" на дорогах города - к примеру, вопросы установки элементарных заградительных заборов на перекрёстках. "Пока в голове разруху не уберёшь, безразличие не уберёшь, ничего не поменяется", - считает Владимир Ежеев.

Глава ГИБДД Чувашии отметил, что при обследовании в Чебоксарах улично-дорожной сети Госавтоинспекция пишет предписания: "То есть обязываем конкретно городскую администрацию, которая ответственна за это, поставить, установит, восстановить. Ответ от городской администрации очень простой: "ввиду отсутствия финансовых средств...".

Владимир Ежеев напомнил, что, согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, на все муниципальные органы возложены затраты на организацию улично-дорожной сети, организацию движения, мероприятий по безопасности дорожного движения, "то есть все мероприятия, которые должны быть связаны с безопасностью дорожного движения": "И всё это должно быть в финансовых обязательствах. Это законом предписано. В законе также говорится о приоритете жизни и здоровья граждан перед хозяйственной деятельностью, пи этом независимо от затрат. Элементарная простая вещь".

Главный гаишник республики подчеркнул, что Госавтоинспекция регулярно выдаёт предписания о том, чтобы разметку наносили специальной краской, установленной ГОСТом, - пластиковой, которая при имеющемся в городе количестве транспорта может сохраняться до трёх лет. "Сейчас водители и пешеходы постоянно жалуются, что разметка мгновенно стирается, её не видно", - отметил Ежеев. "Почему городская администрация не выполняет предписания? Почему люди гибнут на дорогах? Почему на сегодняшний день в Чебоксарах количество погибших на 35% больше, чем в прошлом году? Почему такое безразличие со стороны городской администрации к тому количеству людей, которые погибли на дорогах города? - вопрошал Владимир Ежеев. - Вот там есть городское собрание, есть мэр. Это люди, которые ответственны перед гражданами и перед Богом за жизнь и здоровье жителей города Чебоксары".

Как сообщало ИА REGNUM Новости в апреле 2010 года, в Чебоксарах было выявлено 138 нарушений в ходе проверки 513 пешеходных переходов. Из них каждое четвёртое - это отсутствие ограждений на регулируемых пешеходных переходах. Также среди нарушений - отсутствие горизонтальной разметки (14%), недостаточное освещение (13%), отсутствие дорожных знаков (10%), плохая видимость сигнала светофора (9%), неправильное применение дорожных знаков (7%), несоответствие остановок общественного транспорта (7%), отсутствие в некоторых местах уличного освещения (5%). 75 из 101 светофора имеют 100-процентный износ, не установлено 15 тыс. погонных метров пешеходных ограждений, дорожная разметка наносится только краской, срок эксплуатации которой минимален. "Наезды на пешеходов происходят из-за того, что водители не видят, что они находятся как раз на дорожных пешеходах. У нас разметка присутствует только с июня по август, потом она стирается и отсутствует в течение всего года", - подчеркнул, в частности, заместитель начальника ГИБДД Чувашии Андрей Симзяев, выступая в марте 2010 года на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

При этом на заседании более жёсткий разговор касался схемы дорожной сети Чебоксар. "Вот мы с вами переписываемся... - обратился тогда Андрей Симзяев к первому заместителю главы администрации Чебоксар Юрию Шилову. - Но почему схемы до сих пор нет в установленном порядке? Кто должен наносить разметку и где? Опять будут наносить там, кому где хочется, а потом поступать жалобы, что въезд во двор, куда въезжали много лет, вдруг запретили? Есть схема, по которой наносится разметка, и любое изменение схемы согласуется в установленном порядке. В городе этой схемы нет", - констатировал Андрей Симзяев.

Шилов традиционно сослался на "цену документа" - 30 млн рублей, отметив при этом, что "конкурс проведён, есть выигравшие организации", а сама разработка "четырёхлетней давности" принадлежит челябинской фирме: "Это не просто чертёж, как нанести разметку, где пунктирные линии, а где сплошные. Это реальный научный труд, который позволит организовать дорожное движение города Чебоксары при его оптимизировании. Если мы говорим просто о чертеже, то в МАДИ мы его заказали, и на нынешний год этот чертёж будет. Это стоит копейки, но это чертёж". "Значит, до сих пор не было даже простого чертежа?" - изумился тогда даже председатель правительственной комиссии, глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, с начала 2010 года на территории Чебоксар зарегистрировано 529 ДТП, в которых погибли 34 и получили ранения 627 человек. На столицу приходится 39,2% ДТП от общего количества происшествий по республике.