7 состоялись выборы как в Милли меджлис Азербайджана, так и в парламент Мьянмы (Бирмы). Если за последние двадцать лет это были пятые выборы в азербайджанский парламент, то в Мьянме, где у власти находится военная хунта, люди в национальный парламент избирались впервые. Если в Азербайджане в парламент не попал ни один представитель реальной оппозиции, то в Мьянме их число составило 90 человек или 20% от списочного состава депутатов. Если азербайджанская оппозиция результаты выборов опротестовывает, то в Мьянме "фронда" их признала.

Удивительно, но факт - Госдепартамент США новый азербайджанский Милли меджлис, где нет ни единого оппозиционера, и сами азербайджанские выборы, хотя и покритиковал, но всё-таки вслед за ПАСЕ признал. В то же время, оценивая результаты голосования в Мьянме, парламент которой в сравнении с азербайджанским прямо кишит оппозиционерами, президент США Барак Обама заявил, что выборы этой стране не состоялись, пишет газета Bizim Yol.

С чем же связаны очевидные двойные стандарты в политике США?

Председатель Демократической партии Азербайджана (ДПА) Сардар Джалалоглу заявил, всё дело в нефти, вернее за контролем над ней. Он напомнил, что если в Азербайджане нефти много и большая часть ее экспорта идет по благословленному в свое время Штатами трубопроводу, то в Мьянме - нефти еще больше, но вся она, оставаясь вне контроля США, уходит в Китай. "Конечно же, если бы огромные запасы углеводородов в Мьянме контролировал бы не Пекин, а Вашингтон, то Обама не стал бы называть выборы в этой стране антидемократическими и несостоявшимися", - сказал глава ДПА, по мнению которого, именно двойные стандарты США и всего Запада "привели к системному преследованию демократии в Азербайджане".

В свою очередь политолог Зардушт Ализаде констатировал: "И вправду в парламент Мьянмы попали 90 оппозиционеров, а у нас ни один. Но, с другой стороны, давайте вспомним, что в Милли меджлисе последнего созыва было несколько оппозиционеров. Но что их присутствие меняло? Лично в моей жизни, как гражданина, ровным счетом ничего. Нужно к азербайджанским проблемам подходить шире".

По словам политолога, его наблюдения за нынешними выборами показали, что их технология не отличалась в сравнении с проведением выборного процесса в 90-х годах. Власти пользовались прежними методами. Но и оппозиция не нашла новых приемов борьбы против них. Разница, пожалуй, лишь в том, что этот раз сопротивление фальсификациям было слабее прежнего. Вместе с тем у оппозиции не было выгодно отличающейся программы, цельного, хорошо продуманного плана деятельности. Ализаде особо отметил, что в отличие от азербайджанского, в Мьянме протестное движение стоит на стабильных позициях. По его словам, дочь тамошнего лидера оппозиции не пускают участвовать в выборах, держат под домашним арестом, но эти люди не поддаются, не сгибаются.

Политолог заключил: "Давайте признаем, что начиная с 1990 года списки всех оппозиционеров, попадавших в парламент Азербайджана, готовились раньше в Центральном комитете компартии, а позже в Аппарате президента. А Соединенные Штаты - прагматичное государство, которое не стоит винить во всех наших грехах. Штаты, как и любое другое государство, вправе проводить политику, соответствующую своим национальным интересам".