260 млн. руб. направили московские железнодорожники на реализацию программы по ресурсосбережению в 2010 г.
Москва, 12 ноября, 2010, 12:44 — ИА Регнум.
Основная часть выделенных средств (98 млн. рублей) направлена на модернизацию системы освещения одной из крупнейших станций на территории Москвы - Перово Казанского направления столичной магистрали. Внедрение новой системы освещения станции с энергосберегающим оборудованием и автоматическим управлением позволит сэкономить в 2011г с учетом экономии от применения тарифа экономического развития около 20 млн. рублей.
На Московской железной дороге не первый год внедряются системы энергоэффективной системы освещения. В прошлом году на станции "Люблино" была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления наружным освещением станции, обеспечивающая в реальном масштабе времени (прибытие - отправление поезда) переключение энергосберегающих светильников в экономичный режим. Данная система позволила сократить расход электрической энергии более чем на 40%.
Значительную экономию расходов дает применение лубрикации в системе "колесо-рельс" (смазывание боковой поверхности рельсов и гребней колесных пар), которая обеспечивает увеличение срока службы рельсов и колёсных пар в 2-3 раза, снижение расхода топливно-энергетических ресурсов до 30-50%, сокращает время простоя локомотивов в ремонте по причине износа гребней колесных пар, повышает безопасность движения и уменьшает уровень шума при движении. В текущем году по программе ресурсосбережения на МЖД было установлено 100 рельсосмазывателей серии СПР-02 и 100 рельсосмазывателей новой модификации СПР-02-04, отличающейся от предыдущей серии усовершенствованной системой подачи смазки. Ежегодный экономический эффект от эксплуатации этих рельсосмазывателей планируется в сумме 6,0 млн. руб.
Программа ресурсосбережения широко представляет наряду с уже известными мероприятиями новые научно-технические разработки, направленные на экономию всех видов ресурсов. Важнейшими ее направлениями, как на сети дорог, так и на Московской железной дороге были и остаются вопросы повышения производительности труда, экономии от рационального использования топливно-энергетических ресурсов, экономии материальных ресурсов.