Министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу посетил в пятницу Кемерово, где пробыл около 7 часов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, министр познакомился с формированием в Кемерове единой службы спасения, провел совещание с руководителями горноспасательных частей Кузнецкого округа, провел пресс-конференцию.

На встрече с журналистами министр отметил хорошее состояние местных горноспасательных частей, сообщил, что Министерство по чрезвычайным ситуациям сохраняет стране в среднем 14 рублей имущества на 1 рубль затрат, понесенных на содержание МЧС. Каждый год сотрудники министерства "спасают от 70 до 77 тыс. человек", не считая эвакуаций, обезвреживают свыше 2 тыс. авиабомб и свыше 100 тыс. других взрывоопасных предметов, оставшихся со времен войны.

В то же время признал министр, обеспечение безопасности людей в стране - дело довольно дорогостоящее. По данным Сергея Шойгу, только переход к единой службе спасения ("телефон 01") потребует от региона с населением 2 млн. человек 20-25 млн. руб. из федерального и местных бюджетов. Для Кузбасса актуальным является созданием единой системы радиосвязи в шахтах. Но только на разработку такой сети, не считая изготовление и монтаж оборудования, нужно около 5 млн. руб.

Что касается профилактики стихийных бедствий, тех же наводнений или катастроф на транспорте, то этим, по мнению министра должны заниматься и занимаются отраслевые ведомства, Министерство транспорта, Министерство путей сообщения, и на это отпускается немало средств, тем же ремонтом зданий, сооружений и коммуникаций. В то же время Шойгу отметил, что нужно заниматься бесхозными объектами, представляющими угрозу безопасности людей в случае возникновения стихийных бедствий, дамбами (1500 дамб в России без хозяина) или глинобитными домами на Северном Кавказе, 70 тысяч таких домов смыло прошлогодним наводнением. Кроме того, отметил Сергей Шойгу, в стране есть угроза химических инцидентов. После Чернобыля была создана система мониторинга и предотвращения радиоактивного заражения, и то же самое следует сделать и в отношении химической угрозы.