Руслан Ефимов: Я объявил войну латвийскому государству своим частным мнением
Латвия, 11 ноября, 2010, 03:28 — ИА Регнум. На прошлой неделе жителя Даугавпилса Руслана Ефимова вызвали на допрос в Полицию безопасности, где дознаватель из Риги сообщил ему о передаче дела в прокуратуру, а затем в суд. У Ефимова взяты пробы ДНК и применена мера пресечения - подписка о невыезде, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.
Руслану Ефимову инкриминируют незаконные действия по статье 74, пункту 1 Уголовного Закона Латвийской Республики - прославление геноцида, преступления против человечества, преступления против мира, либо публичного военного преступления, либо осуществленного геноцида, преступления против человечества, преступления против мира либо публичного отрицания военного преступления либо оправдания. Ефимову грозит до пяти лет лишения свободы. В редакцию ИА REGNUM Новости также пришло открытое письмо самого Руслана Ефимова в котором он рассказывает о происшедшем:
"Для начала хочу немного пояснить. Я не политик, а просто гражданин Латвии, не связанный ни с одной из политических сил. В начале лета этого года, увидев очередное глумление над историей, я написал всё, что думаю по этому поводу, основываясь на архивных материалах и отправил на один из городских интернет порталов с просьбой разместить в раздел личное мнение. Почему я это сделал? А вот почему.
Уже на протяжении двадцати лет складывается впечатление, что никому из власть предержащих правда о депортации 14 июня 1941 года не нужна, более того, она даже вредна. Ведь то, как они это представляют те события публике, имеет целью не увековечивание памяти невинно погибших при пересылке в Сибирь, а расширение раскола среди живущих и создание образа "латышей - вечных жертв коварных русских", разжигания межнациональной вражды и навязывание образа врага в лице России. Может, хватит постоянно навязывать латвийским русским комплекс вины, оправдывая тем самый настоящий геноцид, который уже каждый ощущает на себе в течении двух десятилетий. Но этим не преминули воспользоваться мерзавцы из "ТБ -ДННЛ", накатав донос в ПБ и устроив себе очередное предвыборное шоу на этой, довольно печальной теме.
Конечно, поначалу я предполагал, что ПБ проявит благоразумие и убедившись в отсутствии состава преступления, криминальный процесс возбуждать не станет, но вышло наоборот. Что выглядит мягко говоря странно на фоне отказа в возбуждении дела против неофашиста Улдиса Фрейманиса, известного как инициатора шествия 1 июля, посвященного годовщине входа в Ригу нацистской армии, открыто прославляющего фашизм даже не словами, а действиями. Фашизма, проводившего политику геноцида в отношении покорённых народов. (В рассекреченных архивах вермахта есть документы, согласно которым уже в первые пять лет после завоевания восточных земель нацисты собирались выдворить из Латвии в Сибирь 75 процентов населения, а освободившиеся территории заселить немцами. Вся западная Латвия (левый берег Даугавы) должна была подвергнуться германизации. Во всех крупных городах (Даугавпилс, Рига, Валка) жили бы только немцы, а наиболее "верным" остаткам латышей разрешили бы холопствовать в восточной части Латвии. Нацисты за время войны уничтожили около 100.000 граждан Латвии, не говоря о репрессированных.) Очевидно, что такое будущее своих соотечественников пришлось вполне по душе господину Фейманису.
Однако очевидная нелогичность в действиях правоохранительных органов мне вскоре стала ясна. Один знакомый адвокат, защищать мои права отказался, при этом всё подробно объяснив. Всё дело в том, что миф о депортации это один из основных заложенных в фундамент господствующего режима, и он жизненно необходим сегодняшним правящим элитам в Латвии для оправдания уничтожения СССР и разворовывания народного достояния.
"То на что ты покусился,- сказал он, это даже не убийство старухи-процентщицы, это война, объявленная тобой, государственной машине. Ведь если вынуть этот миф из её фундамента, то вслед за ним лопнет как мыльный пузырь миф об "оккупации", а все действия властей последних 20 лет нужно будет трактовать как сплошной геноцид и преступления против человечности. Ну а адвокаты, ты сам понимаешь, люди подневольные, да и под спецслужбами ходят вот надавят, из коллегии попрут. Могут так исполнить защиту, что сидеть будешь больше максимального срока.
Всем понятно, что статья твоя - это не оправдание, а частное мнение о том, что власти Латвии пытались оградить население от подпольных бандформирований и втянутых в их орбиту людей, действующих в интересах гитлеровского фашизма. Но инквизиции нужна кровь, чтобы устроить ритуальное жертвоприношение по свежевыдуманной статье, для запугивания несогласных с их политикой. А вон народ нищает, вымирает, не ровен час за вилы возьмётся. Боятся. Тут всё просто: либо ты признаёшь "факт геноцида", либо ты - опасный еретик, и должен быть наказан с максимальной жестокостью."
Дал понять, что наверняка против меня будут применены провокации и подставы, а в случае продолжения сопротивления не исключены и другие варианты. Ну да ладно, посадят так посадят, надеяться отстоять правду в одиночку, против репрессивного аппарата государственной машины, было бы верхом наивности.
Но. Как можно откровенно поправ конституцию страны, а именно Статью 100, в которой сказано, что " Каждый имеет право на свободу слова, включающее в себя право свободного получения, владения и распространения информации, выражения своих взглядов. Цензура запрещена." цинично заявлять о демократическом устройстве Латвийского государства? Нет, я конечно понимаю, что есть статья 116, в которой говорится, что
"Права личности, установленные статьями сотой, могут быть ограничены в предусмотренных законом случаях, чтобы защитить права других людей, демократическое устройство государства, безопасность, благополучие и нравственность общества. " Но ведь сегодня никаких предусмотренных законом случаев типа военного и чрезвычайного положения нет. А значит преследование за инакомыслие ещё и антиконституционно.
Жаль, что компетентные органы этого не понимают. Или делают вид, что не понимают. Как впрочем, не понимают они и того, что одержав надо мою пиррову победу, то есть, засудив и создав прецедент - они рискуют очень многим, вступая на крайне скользкий путь политического террора инструментами юстиции".