Коридор Персидский залив - Центральная Азия станет революцией в региональной транспортировке: глава МИД ИРИ

Тегеран, 10 Ноября 2010, 13:28 — REGNUM  Министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки заявил, что маршрут транзита, соединяющий Центральную Азию с Персидским заливом, вызовет революцию в региональной транспортировке, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Как сообщает Tehran Times, глава МИД Ирана в ходе переговоров с туркменским коллегой Рашидом Мередовым приветствовал четырехстороннюю инициативу Ирана, Туркмении, Омана и Узбекистана о строительстве транзитной магистрали. Моттаки назвал это ключевым решением, которое соединит страны Центральной Азии и Персидского залива.

Главный иранский дипломат также выразил готовность своей страны помочь Туркмении развить свой энергетический сектор, особенно в транзите нефти и газа, электричества, а также в железнодорожной транспортировке грузов. Во время встречи стороны также рассмотрели ситуацию в регионе, особенно вопросы расширения регионального и многостороннего сотрудничества в областях энергии, транспортировки и торговли.

Моттаки и Мередов подчеркнули, что такое сотрудничество поможет расширить безопасность, стабильность и благосостояние среди региональных стран.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, управляющий директор специальной экономической зоны Серахс Хоссейн Алипур в мае 2010 года отметил, что транзитная дорога протяженностью в 14,6 км будет служить воротами для торговых обменов этих двух соседних стран, и добавил, что для завершения этого проекта остается завершить строительство дороги длиной в 3,2 км. Кроме того, Иран подписал соглашение с Туркменией и Казахстаном, чтобы построить железную дорогу, связывающую эти три страны. Основное соглашение по строительству железной дороги между Ираном-Туркменией и Казахстаном было подписано между президентами Туркмении и Казахстана в апреле 2007 в городе Туркменбаши, и его окончательное соглашение было подписано на встрече на высшем уровне в Тегеране в сентябре 2007 года среди этих трех президентов. Протяженность железной дороги составляет 1000 километров, из которых 90 километров находятся на территории Ирана, 700 километров в Туркмении и 210 километров в Казахстане.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?
NB!
09.12.16
Идеология Фиделя Кастро
NB!
09.12.16
«Задержание журналистов в Белоруссии — сигнал Минска к сближению с Западом»
NB!
09.12.16
Минск показал кулак
NB!
09.12.16
Страшно предположить, что журналисты натворили... Что, по-русски писали?
NB!
09.12.16
Свобода слова под угрозой: орловский политик о задержании авторов ИА REGNUM
NB!
09.12.16
«Театр абсурда» — воронежский депутат о задержании журналистов
NB!
09.12.16
Братская Белоруссия? Это всё прозападническая «оттепель» и евроинтеграция
NB!
09.12.16
В задержании российских журналистов в Белоруссии слишком много вопросов
NB!
09.12.16
«Недружественный акт против России»: задержание авторов REGNUM в Белоруссии
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии можно расценить как провокацию
NB!
09.12.16
Генштаб ВС РФ: сирийская армия контролирует 93% территории города Алеппо
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии может затруднить отношения с Россией
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
В интересах Москвы и Минска не препятствовать работе журналистов
NB!
09.12.16
Госдума дала еще три года для оформления гражданства РФ
NB!
09.12.16
Михалков: деятельность «Ельцин-центра» — это яд для наших детей
NB!
09.12.16
Авторитет власти или мнение народа: нужны ли воронежцам выборы мэра?