В Нижегородской области вдвое выросло число жалоб на нарушения при предоставлении финансовых услуг

Нижний Новгород, 10 ноября 2010, 10:33 — REGNUM  В управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило за 9 месяцев 1736 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (около 50% от общего количества письменных обращений граждан). Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе управления.

Основная часть обращений представляла собой жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли (более 50 %): из них наибольшее количество жалоб поступило на нарушение прав при продаже технически сложных товаров и сотовых телефонов, на услуги бытового назначения, связанные с ремонтом технически сложных товаров и сотовых телефонов.

Кроме того, увеличилось число жалоб на непредставление книги отзывов и предложений, а также на разницу в ценах на ценнике и на кассе в сетевых магазинах. Отмечается рост количества жалоб на продовольственные товары за счет увеличения жалоб на биологически активные добавки к пище.

Почти в 2 раза выросло общее количество обращений граждан по различным аспектам нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг. Основной объем жалоб потребителей финансовых услуг по-прежнему касается деятельности кредитных организаций.

При осуществлении контрольно-надзорной деятельности специалисты Управления выявляли в кредитных договорах следующие нарушения: включение в договор условий, ущемляющих права потребителей: изменение банком процентной ставки в сторону увеличения после заключения договора при отсутствии согласия заемщика; ограничения на альтернативную подсудность по делам, связанным с исками по защите прав потребителей; навязывание потребителю при предоставлении кредита договора дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья; незаконность взимания банком дополнительных платежей за открытие и ведение ссудного счета.

Увеличилось количество жалоб на услуги связи и туристские услуги (в 1,5 раза).

В общей структуре обращений снизился уровень жалоб на услуги бытового назначении, в частности, на изготовление и установку пластиковых окон и дверей, мебели и на долевое участие граждан в строительстве жилья.

По результатам рассмотрения обращений граждан более 300 правонарушителей привлечено к административной ответственности, дано 480 разъяснений потребительского законодательства, возвращено потребителям денежных средств на общую сумму более чем 1,5 млн руб. за товары, услуги и работы ненадлежащего качества, а также в виде неустоек за нарушение сроков оказания услуг, выполнения работ, удовлетворения отдельных требований потребителей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.