ГУП "Чувашавтотранс" вновь на грани банкротства. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости, вопрос о финансовом состоянии предприятия был внепланово поднят сегодня, 9 ноября, на сессии Госсовета Чувашии в рамках выступления главы УФНС республики Аркадия Дергачева о налоговых поступлениях в бюджет-2010. "Этот вопрос не первый раз возникает. Один раз "Чувашавтотранс" прошёл процедуру банкротства, провели финансовое оздоровление. Сегодня "Чувашавтотранс" идёт вторично к этому же вопросу", - сказал, в частности, главный налоговик республики. По его словам, на сегодняшний день долги предприятия перед бюджетом превышают 23 млн рублей, а с учётом внебюджетных фондов - более 31 млн рублей.

Аркадий Дергачев заметил, что "недавно этот вопрос был поднят на планёрке у президента Чувашии": "Потом у нас был разговор с Михаилом Васильевичем (Михаил Игнатьев, президент Чувашии - ИА REGNUM) отдельно на эту тему. Сегодня идёт изучение этого вопроса, у нас проверка как крупного налогоплательщика, или неплательщика теперь, то есть там надо решать вопрос кардинально".

Глава УФНС также сообщил, что управление не заинтересовано в банкротстве предприятия: "Нам нужен налогоплательщик, с кого бы налоги взять. По идее, мы уже в августе этого года должны были выходить в Арбитражный суд по "Чувашавтотрансу", но пока терпим, пока нам обещали, что в ноябре будет реализация какого-то имущества и нам проплатят налоги. Пока ждём, пока решается вопрос на уровне руководителя республики".

Отметим, что в проекте бюджета на 2011 год, рассмотренного сегодня депутатами, было отклонено обращение "Чувашавтотранса" о возмещении "не менее" 142,2 млн рублей "на возмещение выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан и государственного регулирования тарифа".

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, вопрос о деятельности "Чувашавтотранса" не раз обсуждался на самом высоком уровне. Так, в конце 2008 года решением правительства предприятие получило дополнительно 130 млн рублей из бюджета на покрытие убытков по перевозке льготной категории граждан. Это решение было принято в экстренном порядке в связи с тем, что автобусы предприятия перестали выходить на линию из-за отсутствия средств на приобретение топлива. При этом правительство рекомендовало Минстрою Чувашии "рационализировать маршрутную сеть и пересмотреть всю систему перевозок", заменив малогабаритные "ГАЗели" на автобусы большой вместимости. В 2010 году "Чувашавтотрансу" поддержку планировалось оказать не в виде "чистых денег", а путём приобретения автобусов. Однако, несмотря на принимаемые меры, финансовую ситуацию на предприятии едва ли можно назвать позитивной: по данным Минимущества Чувашии на 1 июня 2010 года, просроченная кредиторская задолженность "Чувашавтотранса" составляла 128,1 млн рублей, в январе-июле 2010 года сумма убытка предприятия - 51,4 млн рублей.

По данным 2009 года, доля "Чувашавтротранса" в общем объеме перевозок составляла около 60%.