Власти Белоруссии думают о повышении стоимости проезда в городском транспорте
Белоруссия, 9 ноября, 2010, 13:56 — ИА Регнум. Власти Бреста рассматривают решения острых проблем, связанных с работой городского общественного транспорта, а власти республики - повышение стоимости проезда, пишет 5 ноября "Вечерний Брест".
Несмотря на заметно обновленный парк автобусов и троллейбусов, брестчане испытывают серьезные проблемы с проездом в общественном транспорте. Председатель Брестского облисполкома Константин Сумар по данному поводу провел экстренное рабочее совещание, заявив: "Такого безобразия с перевозкой людей я не видел никогда". По его мнению, Брестский горисполком и все организации, которые отвечают за эту сферу, стали сторонними наблюдателями и не предпринимают никаких усилий по исправлению ситуации. Приводились такие цифры: ежедневно около 15% всех городских автобусов не выходят на линии. Главная причина, как выяснилось, не в недостатке техники, а в дефиците водительских кадров и в плохой организации работы. Из-за низких зарплат (водитель в лучшем случае получает около миллиона рублей) люди уходят из автобусного парка в частный бизнес, пишет издание.
Городской общественный транспорт убыточен - это факт. Но убытки тоже бывают разными. Если в Пинске и Барановичах автопарки сами покрывают более 85 процентов расходов, то в Бресте этот показатель - 66 процентов (для сравнения, в других областных центрах он выше 70 процентов). При этом почти четверть бюджета города исправно идет на финансирование пассажирских перевозок.
"Служб нагородили, начальников хватает, а толку нет", - подвел итог губернатор Брестской области. Мэр Бреста
Издание обратилось за комментарием к замминистра транспорта и коммуникаций
Как сообщало ИА REGNUM Новости, 2010 год объявлен в Белоруссии "годом качества", что предполагает особое внимание не только к качеству продукции, но и услуг.
По мнению экспертов ИА REGNUM Новости, убыточность пассажирских перевозок в областных центрах и малых городах силами коммунального транспорта сильно преувеличена, учитывая госдотации, льготы, прямую материально-финансовую помощь со стороны государства, меры искусственного ограничения конкуренции и т.д. По мнению ряда белорусских экономистов, проблема коммунальщиков заключается не столько в стоимости проезда, сколько в организации работы госструктур, оптимизации процесса хозяйствования, создании здоровой конкурентной среды.