Власти Бреста рассматривают решения острых проблем, связанных с работой городского общественного транспорта, а власти республики - повышение стоимости проезда, пишет 5 ноября "Вечерний Брест".

Несмотря на заметно обновленный парк автобусов и троллейбусов, брестчане испытывают серьезные проблемы с проездом в общественном транспорте. Председатель Брестского облисполкома Константин Сумар по данному поводу провел экстренное рабочее совещание, заявив: "Такого безобразия с перевозкой людей я не видел никогда". По его мнению, Брестский горисполком и все организации, которые отвечают за эту сферу, стали сторонними наблюдателями и не предпринимают никаких усилий по исправлению ситуации. Приводились такие цифры: ежедневно около 15% всех городских автобусов не выходят на линии. Главная причина, как выяснилось, не в недостатке техники, а в дефиците водительских кадров и в плохой организации работы. Из-за низких зарплат (водитель в лучшем случае получает около миллиона рублей) люди уходят из автобусного парка в частный бизнес, пишет издание.

Городской общественный транспорт убыточен - это факт. Но убытки тоже бывают разными. Если в Пинске и Барановичах автопарки сами покрывают более 85 процентов расходов, то в Бресте этот показатель - 66 процентов (для сравнения, в других областных центрах он выше 70 процентов). При этом почти четверть бюджета города исправно идет на финансирование пассажирских перевозок.

"Служб нагородили, начальников хватает, а толку нет", - подвел итог губернатор Брестской области. Мэр Бреста Александр Палышенков согласился с тем, что проблема серьезно обострилась, ее нужно решать незамедлительно. И пообещал: горисполком примет самые жесткие меры, в том числе кадровые, если они понадобятся. Речь шла и об ужесточении контроля над частными перевозчиками - владельцами маршрутных такси, - сообщает газета.

Издание обратилось за комментарием к замминистра транспорта и коммуникаций Александру Шишко, который заявил: "Нам придется, во-первых, повышать стоимость проезда в городском транспорте хотя бы до 1000 рублей и, во-вторых, наводить порядок с маршрутными такси". Чиновник считает, что в случае с организацией работы коммунальных перевозчиков "надо посмотреть, все ли там на месте руководители". В то же время он вполне ясно высказался о судьбе частных перевозчиков, использующих микроавтобусы в качестве "маршруток": "Весь мир идет по пути увеличения числа автобусов и сокращения микроавтобусов... Между городами - да, пусть себе ездят эти "бусики". Но в городской черте надо наращивать количество автобусов большой вместимости".

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 2010 год объявлен в Белоруссии "годом качества", что предполагает особое внимание не только к качеству продукции, но и услуг.

По мнению экспертов ИА REGNUM Новости, убыточность пассажирских перевозок в областных центрах и малых городах силами коммунального транспорта сильно преувеличена, учитывая госдотации, льготы, прямую материально-финансовую помощь со стороны государства, меры искусственного ограничения конкуренции и т.д. По мнению ряда белорусских экономистов, проблема коммунальщиков заключается не столько в стоимости проезда, сколько в организации работы госструктур, оптимизации процесса хозяйствования, создании здоровой конкурентной среды.