Сенатор от Архангельской области: Для успешной реализации приоритетных инвестпроектов необходимо изменить нормативную базу

Москва, 9 ноября 2010, 12:56 — REGNUM  Для успешной реализации приоритетных инвестиционных проектов в лесной отрасли необходимо изменить существующую нормативную базу и создать банковскую структуру для их кредитования. Таково мнение первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, сенатора от Архангельской области Николая Львова.

Как сообщила ИА REGNUM Новости помощник сенатора Виктория Анциферова, в число приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Архангельской области были включены пять проектов совокупным объёмом инвестиций 25 млрд рублей. Однако довольно быстро выяснилось, что заявленные проекты не получают должного развития и их реализация затягивается. По слова сенатора, причиной тому стала, во-первых, банковская система. Она оказалась не готова обеспечить масштабные инвестиционные проекты. Даже, несмотря на государственную поддержку, банкиры опасаются вкладываться в капиталоёмкие долгосрочные проекты и ждут, что риски этих вложений будут снижены законодательно. Во-вторых, сказываются многочисленные "недоделки", допущенные при разработке нормативной базы. Например, не указано, на какие именно лесные участки может претендовать заявитель, не регламентируются сроки заключения договоров аренды под инвестиционные проекты. В результате инвесторы и руководители профильных лесных ведомств в регионах тратят время не на реализацию проектов, а на согласование бумаг, необходимых для выделения лесного фонда.

Ещё одной серьёзной проблемой нормативного характера является отсутствие регламента внесения изменений в концепцию инвестиционного проекта. В процессе реализации проекта многое может измениться - это и конъюнктура рынка готовой продукции, и составляющие элементы затрат на производство. И чтобы компания могла не только свободно конкурировать на рынке, но и просто оставаться на плаву, необходимо своевременно производить изменение структуры инвестиций. Должно быть чётко определено, в каком порядке, на каких основаниях, в какие сроки орган исполнительной власти субъекта Федерации может принять решение о согласовании изменений в концепции инвестиционных проектов.

Кроме того, нормативная база инвестиционной деятельности в существующем виде не стимулирует модернизацию действующих производств. В частности, приоритет отдаётся инвесторам, реализующим проекты создания нового предприятия (они получают 50-процентную скидку на весь объём лесных ресурсов, предоставляемых им в пользование). В то же самое время инвесторы, вкладывающие средства в модернизацию существующих предприятий и уже являющиеся арендаторами, получают льготу только на часть ресурсов, выделяемых дополнительно для прироста мощностей. Это несоответствие необходимо исправить.

Таким образом, для более успешной реализации приоритетных инвестпроектов необходимо срочно откорректировать нормативную базу, а также проработать вопрос создания банковской структуры, которая была бы готова предоставлять кредиты под реализацию "лесных" инвестиционных проектов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.