Контрольно-ревизионное управление: Украина - не транзитное государство, а проходной двор!

Киев, 8 ноября 2010, 17:55 — REGNUM  "Украина не имеет никакой выгоды из своего положения транзитного государства". Об этом говорится в докладе главы Счетной палаты Украины Валентина Симоненко, который опубликовала сегодня, 8 ноября, пресс-служба ведомства, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"Уровень получения экономического эффекта от использования транспортного и транзитного потенциала, как одного из стратегических активов государства, является низким. Формирование доходов бюджета по предоставлению соответствующих услуг имеет отрицательную динамику. О чем это говорит? Что мы не транзитное государство, а проходной двор!", - отмечает, в частности, Симоненко.

По данным Счетной палаты, украинскую границу в среднем за сутки пересекает почти 8 тыс. транспортных средств, с которых взимается единый сбор, в который включена транзитная рента за использование украинских дорог и непосредственно оплата за контроль грузов на границе. При этом единый сбор не пересматривался с момента своего внедрения в 2000 году и является самым низким среди стран Восточной Европы и СНГ - около 3,3 евро. Для сравнения, отмечает ведомство, минимальная ставка оплаты за проезд территорией Польши составляет 11,5 евро в день; Азербайджана - 15,7 евро; Белоруссии - 19,5 евро; Чехии - 20 евро. Кроме того, единый сбор не зависит от уровня токсичности перевозимого товара, хотя доля "опасных грузов", перевозимых железнодорожным транспортом по Украине, составляет 30% всего грузопотока. В итоге, при увеличении импорта товаров с 2000 по 2009 годы в 3,3 раза, объем поступлений средств от единого сбора в госбюджет увеличился только в 1,5 раза и составил по итогам минувшего года 12,7 млн евро, отмечает глава ведомства. "Минфин, минэкономики и минтранс практически отстранились от анализа эффективности производства единственного сбора, в том числе платы за проезд по автодорогам и осуществление контроля грузов и транспортных средств в пунктах пропуска. Это негативно повлияло на формирование транзитной ренты от использования автомобильных и железнодорожных путей. Поэтому в условиях дефицита бюджетных средств органам государственной власти необходимо активизировать поиск дополнительных источников наполнения госбюджета, внедряя общемировую практику налогообложения проезда территорией наибольшего в Европе транзитного государства", -резюмировал Симоненко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.