В Томской области увеличится число детей-инвалидов, обучающихся дистанционно

Томск, 8 ноября 2010, 15:22 — REGNUM  В Томской области с начала этого учебного года действует Центр дистанционного образования детей-инвалидов. С его помощью, не выходя из дома, образование получают 45 детей. А с 1 января 2011 года к программе дистанционного образования присоединится еще 161 ребенок, сообщили ИА REGNUM Новости 8 ноября в пресс-службе областной администрации.

По словам начальника областного департамента общего образования Леонида Глока, Центр дистанционного образования детей-инвалидов начал работать в этом году на базе Мариинской гимназии-интерната. На его организацию направлено более 50 млн рублей. Работа с детьми ведется в форме очно-дистанционных, дистанционных и очных занятий. Ученику предоставлен компьютер с доступом в интернет, а также дистанционные курсы, электронная почта, необходимое программное обеспечение.

Услугами центра пользуются ученики 4-11-х классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе. При этом 30% детей получают через Центр дистанционного образования основное образование. Остальные 70% ориентируются на обучение по месту жительства с изучением через Центр дополнительных (углубленных) курсов. Например, старшеклассники просят поставить дополнительные часы по химии, биологии, изобразительному искусству и другим дисциплинам.

Для обучения детей формируется педагогический состав из педагогов-предметников, управляющих деятельностью учащихся и ведущих контроль выполнения заданий, а также из педагогов-кураторов, работающих с закреплёнными за ними учениками и поддерживающих контакт с их родителями. В настоящее время в Центре дистанционного образования с детьми работает 27 педагогов. Планируется, что к 2012 году их количество будет увеличено до ста, а число детей, включенных в процесс дистанционного образования, к этому времени будет составлять не менее 260 человек.

Центр дистанционного образования будет иметь своих представителей в 17 районах Томской области. В 24 образовательных учреждениях планируется установить 81 рабочее место для педагогов, осуществляющих обучение и тьюторское сопровождение детей на территории муниципальных образований.

Леонид Глок также отмечает, что сейчас в Томске осуществляется еще один эксперимент. С сентября 2010 года в школе-интернате №15 (для глухих и слабослышащих детей) приступила к занятиям первая пилотная группа из 10 ребят-дошкольников. Они обучаются развитию речи, изучают математику, а также основы компьютерной грамотности. После получения дошкольного образования эти дети будут подключены к системе дистанционного образования через Центр в Мариинской гимназии.

"Преимуществом дистанционного образования является индивидуальный подход к обучению, - подчеркивает начальник областного департамента общего образования Леонид Глок. - Обучение в дистанционной форме является также новой перспективной формой обучения. Оно способно помочь многим детям-инвалидам не только получить образование в рамках общеобразовательной программы, но и дает возможность продолжать образование в высшем учебном заведении".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.