Проблему наличия ветхого фонда в Нижнем Новгороде можно решить за 5 лет, разработав комплекс мер, стимулирующих и городские власти, и застройщиков, и самих жителей расставаться с существующим "наследием". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил глава города, председатель Думы Нижнего Новгорода Олег Сорокин на оперативном совещании в мэрии 8 ноября.

"Считаю необходимым компенсировать людям процентные ставки по ипотеке, если они решат самостоятельно улучшить свои условия, а застройщиков освободить от дополнительных обременений, если они работают на территории ветхого фонда, выполняя важнейшую социальную функцию", - заявил Сорокин.

Он подчеркнул, что возьмет на особый контроль ситуацию с поджогами старых домов. Если будет установлено, что к возгоранию привели недобросовестные действия застройщика, то к нему будут применены самые жесткие меры, и работать на территории города такая компания больше не будет.

Кроме того, по мнению Сорокина, строительные фирмы необходимо обязать страховать все объекты, находящиеся на участке, выделенном под строительство.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, ранее мэрия Нижнего Новгорода заявляла что ликвидировать весь ветхий фонд в городе планируется до 2012 года.

На конец февраля 2007 года общая площадь ветхого фонда в Нижнем Новгороде составляла 326,7 тыс. кв. метров. Тода, по расчетам чиновников, для полной ликвидации ветхого фонда необходимо было предоставить под расселение граждан 457,3 тыс. кв. метров жилья. Затраты на расселение оценивались более чем в 15,7 млрд. рублей. Из них более 13,8 млрд. рублей должны были составить средства инвесторов, стальное - бюджетные средства.

Реализация муниципальной адресной программы сноса и реконструкции ветхого фонда должна была пройти в 2 этапа.

В ходе первого этапа планировалось создать необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач программы, определены нормативы градостроительного проектирования и расчетные показатели обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры. Также в ходе первого этапа должно было быть разработано решение о развитии застроенной территории, проведении аукционов и заключении договоров.

Второй этап предусматривал в 2008-2012 годах расселение граждан и ликвидацию ветхого жилого фонда.