В Узбекистане могут ввести в систему образования самостоятельный предмет по экологии

Ташкент, 4 ноября 2010, 19:18 — REGNUM  Депутатской группой от Экологического движения Узбекистана и комитетом по вопросам науки, образования, культуры и спорта нижней палаты парламента проведены парламентские слушания, в ходе которой отмечены имеющиеся недостатки в деятельности по созданию и внедрению системы непрерывного экологического образования в республике. Об этом 4 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Экологического движения Узбекистана.

По словам собеседника агентства, депутаты отметили необходимость введения в систему образования самостоятельного предмета "Экология и охрана окружающей среды", а также подготовки и издания учебно-методических пособий в области экологии и охраны окружающей среды.

"Парламентарии также подчеркнули необходимость обеспечения современными учебниками, наглядными и дидактическими материалами и пособиями для проведения практических занятий в образовательных учреждениях, начиная от дошкольного до высшего, а также обеспечения преподавателей учебно-методическими пособиями по организации и внедрению системы непрерывного экологического образования; в процессе преподавания предмета "Экология", по всем направлениям образования высших учебных заведений, уделять особое внимание развитию экологического мышления молодежи, вопросам устойчивого развития и экологической безопасности", - отметил представитель пресс-службы.

По его словам, отсутствие предмета экологии и преподавание его в качестве факультативного курса в системе среднего специального и профессионального образования, приводит к серьезным проблемам в обеспечении качества экологического образования и формирования системы непрерывного обучения.

"Из-за недостаточности квалифицированных педагогов-экологов, неналаженности взаимосвязей с кафедрами ведущих учебных учреждений Межведомственный координационный совет по развитию непрерывного экологического образования и образования для устойчивого развития при Госкомитете республики по охране природы не справляется с возложенными на него задачами", - подчеркнул представитель Экодвижения.

По его мнению, вследствие отсутствия должного взаимодействия министерств народного образования, высшего и среднего специального образования и Госкомприроды не разработана новая Концепция Узбекистана по непрерывному экологическому образованию и образованию для устойчивого развития.

"Также было указано на невыполнение мероприятий по созданию информационно-аналитического пособия "О состоянии и переспективах развития экологического образования и воспитания в Республике Узбекистан", принятию и внедрению в практику "Программы экологического воспитания и образования населения республики", совершенствованию законодательства в области экологического образования", - заключил собеседник агентства.

По данным пресс-службы Экодвижения, в целях обеспечения обязательности экологического обучения во всех видах образовательных учреждений в государственные образовательные стандарты высшего оброзования были введены такие специальности, как эколог-педагог, эколог-технолог, эколог-экономист, эколог-юрист. По этим специальностям подготавливаются кадры в Национальном университете Узбекистана, Ташкентском государственном техническом университете, Ташкентском институте ирригации и мелиорации, Ташкентском государственном аграрном университете, Ташкентском химико-технологическом институте, которые являются опорными высшими учебными заведениями в сфере экологии. В общеобразовательных школах экологическое образование преподается в составе других предметов, например, в 1-2 классах - "Окружающий нас мир"; в 3-4 классах - "Природоведение"; в 5-9 классах - в интеграции с учебными программами естественных наук. В республике действуют 56 центров туризма и краеведения для детей и подростков, 100 станций юных натуралистов, в которых функционируют более 5 тыс. кружков с привлечением более 117 тыс. детей и подростков.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.