В Калининградской области сложилась критическая ситуация с транспортировкой грузов за пределы региона. Как сообщили сегодня, 2 ноября, корреспонденту ИА REGNUM Новости в Калининградской торгово-промышленной палате (КТПП), в настоящее время на складах различных предприятий скопилось около 30% продукции, произведенной на территории Калининградской области. Большая часть грузов, которых невозможно вывести за пределы региона, принадлежит предприятиям, входящих Ассоциацию мебельщиков Калининградской области.

По данным собеседника ИА REGNUM Новости, "транспортная блокада" частично связана с изменениями таможенного законодательства из-за вступления в силу Кодекса Таможенного союза. Например, сейчас сотрудники таможни требуют дополнительную документацию на груз, а сам транспорт стоит сутками под разными формами таможенного контроля.

Другая причина - дефицит железнодорожного подвижного состава в Калининградской области. Сегодня, 2 ноября, в правительстве Калининградской области состоялось совместное с руководством Калининградской железной дороги совещание, посвященное этой проблеме. В свою очередь КЖД объяснило дефицит вагонов тем, что со стороны калининградского бизнеса произошла резкая переориентация способа транспортировки своей продукции. Связано это с тем, что автоперевозчики, услугами которых традиционно пользовались предприниматели, во второй половине 2010 года подняли цены на свои услуги.

Начальник КЖД Юрий Беседин заверил участников совещания, что в течение 10-14 дней сможет снять напряженность, предоставив достаточное число вагонов для транспортировки калининградской продукции за пределы России.

Последняя "транспортная блокада" в Калининградской области отмечена в июле 2010 года, когда у региональных предпринимателей возникли проблемы с вывозом своей продукции на основную территорию России, поскольку Калининградская областная таможня начала предъявлять обязательные требования по оплате таможенных сборов, которые до 1 июля с предпринимателей, работающих в рамках Калининградской ОЭЗ, не взимались. Ситуацию удалось исправить только после специального разъяснения органам Северо-Западной таможни за подписью 1-го замглавы ФТС России Владимира Малинина.