Депутаты Новгородской областной думы, приняли решение в порядке законодательной инициативы внести ряд проектов федеральных законов в Государственную Думу РФ. В частности, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом отделе областной думы, депутаты предлагают Госдуме рассмотреть законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", основной целью которого является приведение отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с требованиями, предъявляемыми к кодифицированным нормативным правовым актам.

Как отмечают новгородские законотворцы, анализ правоприменительной практики показывает, что некоторые нормы кодекса не в полной мере соответствуют законодательству РФ и международным договорам РФ. Такое положение, например, сложилось по отдельным статьям главы "Административные правонарушения в области дорожного движения". Так, примечанием к статье 12.1 Кодекса установлен запрет на проведение инструментальной проверки в организации независимо от формы собственности при прохождении государственного технического осмотра автомототранспортных средств. В то же время статьей 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством РФ. Во исполнение данной нормы постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года №880 утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ.

Согласно пункту 7 названного положения в установленных случаях проверка технического состояния транспортных средств при обязательном государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического диагностирования, имеющихся в Государственной инспекции, а также у привлекаемых на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это требование в полной мере соответствует содержанию Европейского Соглашения о периодических технических осмотрах, к которому Российская Федерация присоединилась 13 ноября 1997 года. В данном соглашении устанавливаются общие правила проведения технических осмотров, включающие применение методов испытаний, с помощью которых должны подтверждаться требования, предъявляемые к эксплуатационным характеристикам транспортных средств. При этом специально оговаривается, что осмотры транспортных средств могут проводиться в центрах технического контроля, уполномоченных на то компетентными органами.

Законопроектом предполагается разрешить и некоторые внутренние противоречия, имеющиеся в Кодексе. В примечании к статье 12.19 Кодекса за нарушение правил стоянки или остановки устанавливается запрет на применение эвакуации транспортных средств, а также иных принудительных мер, включая снятие номерных знаков. Одновременно в статье 12.36 Кодекса установлена ответственность за перечисленные действия.

Под "эвакуацией" традиционно понимается принудительное перемещение транспортного средства в специально предназначенное место, что составляет содержание такой меры, как задержание транспортного средства, предусмотренной статьями 27.1 и 27.13 Кодекса. В число оснований задержания транспортного средства, установленных статьей 27.13 Кодекса, входит нарушение правил остановки или стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств (часть четвертая статьи 12.19 Кодекса).

Использованное в примечании к статье 12.19 и в статье 12.36 Кодекса понятие "номерные знаки" отсутствует в других статьях Кодекса и в иных нормативных правовых актах РФ.

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, на транспортных средствах должны быть установлены государственные регистрационные знаки соответствующего образца. Основные требования к государственным регистрационным знакам определены в ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры".

Статьей 27.13 Кодекса предусмотрены случаи, когда применяется такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию (до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства).