Реформы в Административный кодекс Армении не только максимально сократят волокиту с получением различных справок и документов, но и снизят коррупционные риски. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил на пресс-конференции 1 ноября министр юстиции Армении Геворг Даниелян.

Пакет изменений, которые планируется внести в Административный кодекс, был одобрен Национальным собранием в первом чтении, и на следующей четырехдневке будет вынесен на голосование.

Цель поправок - минимизация волокиты и исключение чиновничьего произвола при рассмотрении заявлений лиц, ходатайствующих относительно разного рода административных актов.

Если при принятии административного акта возникает необходимость получения разрешений, заключений или иных документов из других органов управления, то функция получения последних лежит не на заявителе, а на административном органе, получившем заявление гражданина либо юридического лица.

"Если до назначенного срока требования не выполняются, то ответственность за это несете не вы, а ведомство, получившее ваше заявление", - отметил министр.

Кроме того, согласно проекту постановления "Об использовании пастбищ и сенокосов", фермеры также освобождаются от волокиты с документами: фермер не будет вынужден иметь дело с Государственным комитетом кадастра недвижимости и нотариальными конторами, в связи с чем сократятся связанные с администрированием расходы, уменьшится бюрократическая волокита. Говоря о новом порядке регистрации предпринимательской деятельности, Даниелян сообщил, что для этого будет существовать два очень доступных способа: электронный и документационный.

"Предприниматель регистрируется только один раз, даже если он приостанавливает на время свою деятельность, необходимости после возобновления бизнеса снова регистрироваться не возникает. С точки зрения минимизации физического контакта, с тем чтобы исключить коррупционные риски, это уже выгодный механизм", - сообщил министр юстиции.

На сегодняшний день, действуют 9 этапов регистрации предпринимательства, что отнимает от физического лица 18 дней. Согласно же новым правилам, регистрировать свой бизнес можно будет уже в течение 5-6 дней пятью этапами.

Что касается электронного способа регистрации, вопросы с регистрированием отнимут у лица всего один день: "Утром Вы обращаетесь в Госрегистр, а вечером получаете удостоверение". Данный институт будет действовать до 1 апреля 2011 года, "тогда и станет ясно насколько эффективной является данная система".

Он сообщил, что в пятницу, 5 ноября, группа из Минюста отправится в Грузию для того, чтобы изучить опыт этой страны в организации механизмов электронной системы регистрации.