Росрыболовство обещало рыбакам не связывать судостроение с квотами
Мурманская область, 29 октября, 2010, 16:49 — ИА Регнум. Федеральное агентство по рыболовству планирует утвердить проект стратегии рыболовного судостроения-2020 к 1 декабря. Стратегия включает в себя план списания действующих устаревших судов, сроки строительства судов нового поколения, объемы господдержки судостроения. Об этом было заявлено на второй Международной рыбохозяйственной выставке "Интерфиш", которая завершила работу 29 октября, сообщили ИА REGNUM Новости в Росрыболовстве.
На круглом столе "Интерфиш" прозвучало: судостроение не будут связывать с квотами на промысел рыбы, как это было заявлено ранее. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сказал гендиректор некоммерческой организации "Союз рыбопромышленников Севера" Василий Никитин. Для рыбаков такое решение несет положительные последствия. Именно с такой просьбой - не устанавливать "квоты под киль" - они обращались к властям. "Мы писали премьер-министру РФ
Кроме того на "Интерфиш" было решено: отечественное судостроение не должно уступать по качеству и ценам иностранному. "Стало понятно - строить в два раза хуже, в два раза дороже, и надеяться, что рыболовецкая компания будет покупать эти корабли - нельзя", - сказал Никитин. По информации Росрыболовства, РФ может увеличить выловы водных биоресурсов максимально до 4,5-4,6 миллиона тонн в год, для чего необходим качественно новый промысловый флот.
Напомним, от имени рыбаков Северного бассейна "Союз рыбопромышленников Севера" обращался к Путину: "Мы убедительно просим Вас, Владимир Владимирович, не принимать поспешных решений, еще раз посоветоваться с рыбаками, прежде чем посредством новых поправок в федеральный закон, либо через другие нормативные документы, заставить рыбаков без экономических расчетов обновлять и модернизировать флот только на отечественных верфях". Обращение подписали сорок руководителей рыбодобывающих организаций Мурманской области. Ранее ИА REGNUM Новости сообщало, в апреле Путин на встрече в Мурманске сказал, что в вопросе обновления и модернизации флота нужно создавать экономически выгодные условия для заказчика и решение должно быть результатом компромисса.