В Улан-Баторе прошли официальные переговоры с участием президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, премьер-министра Монголии Сухбатарына Батболда, министра дорог, транспорта, строительства и градостроительства Халтмагийни Баттулга и других представителей российской и монгольской сторон. Об этом ИА REGNUM Новости 29 октября сообщили в Службе корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской железной дороги.

На встрече были обсуждены вопросы повышения эффективности работы Улан-Баторской железной дороги и развития железных дорог Монголии в связи с разработкой новых месторождений.

Отметим, что за девять месяцев 2010 года объем перевозок внешнеторговых грузов между Россией и Монголией по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличился на 10% и составил более 1148,2 тыс. тонн.

За девять месяцев 2010 года объем перевозок внешнеторговых грузов между Россией и Китаем транзитом по Улан-Баторской железной дороге по сравнению с аналогичным периодом 2009 года практически не изменился и составил 1849,7 тыс. тонн.

За январь - сентябрь 2010 года через пограничный переход Наушки - Сухэ-Батор в КНР и Монголию перевезено 2967,1 тыс. тонн груза (на 3% выше показателей аналогичного периода 2009 года).

Объем перевозок крупнотоннажных контейнеров в сообщении Россия - Монголия в январе - сентябре 2010 года составил 3 998 ДФЭ, что на 67% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Акционерное общество "Улан-Баторская железная дорога" было создано в 1949 году на основе Соглашения между Правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале. До августа 2009 года полномочия акционера указанного общества от имени Российской Федерации осуществляло Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

В прошлом году ОАО "РЖД" получило в управление 50% акций "Улан-Баторской железной дороги" сроком на пять лет. Соответствующий указ был подписан президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым.

С этого момента ОАО "РЖД" приступило к участию в управлении АО "УБЖД". Так, представители российской компании были включены в состав правления УБЖД. Монгольской компании оказывается практическая помощь в проведении капитального ремонта пути, обновлении парка подвижного состава, совершенствовании технологии перевозок.

Единая с российскими железными дорогами техническая база, в том числе ширина колеи 1 520 мм, обуславливает важную геостратегическую роль УБЖД в обеспечении транспортно-экономических связей России с Китаем.

Со стороны ОАО "РЖД" оказывается максимальная техническая поддержка УБЖД: монгольской стороне, начиная с 2007 года, поставлено 1 350 грузовых вагонов, в 2009 году РЖД выполнило реконструкцию 108 км верхнего строения пути УБЖД.

В целях реализации масштабного проекта по модернизации существующей инфраструктуры Монголии и строительству железных дорог к перспективным месторождениям в мае 2009 года при участии ОАО "РЖД" и правительства Монголии создано совместное российско-монгольское предприятие КОО "Развитие инфраструктуры", которое рассматривается как эффективная площадка для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Монголии.