Сегодня на тысячу жителей в столице приходится 310 машин. Через 10-15 лет этот показатель достигнет минимум 450 машин на тысячу человек, а возможно - и на сотню больше. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости в информационном центре правительства Москвы, об этом сообщил директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко.

По словам Ткаченко, город на это не рассчитан и не может быть рассчитан, исходя из своих территориальных ресурсов. Хроническое недофинансирование развития московской улично-дорожной сети привело к тому, что на данный момент существующие дороги способны безболезненно обеспечить потребности 1984-1986 годов; не лучше обстоит дело и со столичным метрополитеном, который рассчитан на то количество населения, которые было в городе в конце 1970-х годов. В связи с этим, отметил специалист, требуется развивать в Москве общественный транспорт, который должен обеспечить около 80% всех пассажироперевозок. В первую очередь речь идет о развитии метрополитена, скоростного трамвая и железной дороги. Общественный транспорт должен стать более комфортабельным, а также ввести единый тариф на метро и железнодорожный транспорт, считает Ткаченко.

Он также добавил, что специалисты НИиПИ Генплана предложили девять принципов стратегического транспортного планирования, которые в перспективе могут существенно улучшить дорожную обстановку в городе. В их числе - строительство перехватывающих паркингов, выделенные полосы для общественного транспорта и организация пассажирского движения по малому кольцу Московской железной дороги.