Расширение российского порта Усть-Луга на Финском заливе привело к сокращению объемов транзита автомобилей на российский рынок через Эстонию, признают руководители предприятий логистики. Как сообщает эстонский портал DELFI.ee, председатель правления палдиского стивидорного предприятия Esteve Terminal Юлла Раад сказал BNS, что его оптимизм по поводу возможностей перевозки новых автомобилей в Россию через Эстонию остался во временах двухлетней давности. "Потенциал порта Усть-Луга очень велик",- признал Раад. По его словам, потенциал Эстонии не утрачен, но значительно ограничен. "На долю Эстонии могут остаться только некоторые марки",- добавил Раад.

Руководитель фирмы по перевозке машин OÜ Lextrans Свен Ария отметил, что порт Усть-Луга стал серьезным конкурентом, и это уже сказалось на бизнесе. Прежде новые Hyundai приходили в порт Палдиски, теперь - только в российские порты. "Нам остался только Mercedes, и мы держимся за него. Пытаемся также рекламировать порт Палдиски",- сказал Ария, добавив, что конкуренты из Петербурга пытаются перехватить и поставки Mercedes-Benz.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в середине октября порт Усть-Луга в Ленинградской области принял океанское судно Grand Mercury с автомобилями Hyundai. На борту судна - 3051 автомобиль.

Напомним, что многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2" в порту Усть-Луга принимает автомобили марок Hyundai и Кia, работает линия Мальме-Ханко-Усть-Луга по перевозке автомобилей "Тойота". Кроме того, уже обработана первая партия автомобилей Subaru. В 2009 году через "Юг-2" была осуществлена перевалка и хранение 16 775 единиц легкового транспорта. С начала 2010 года через "Юг-2" прошло около 40 000 единиц техники. Планируется, что в 2010 году объем перевалки на терминале достигнет 60 000 автомобилей.