"В последнее время мы наблюдаем, как президент России Дмитрий Медведев делает шаги, один решительнее другого", - заявил корреспонденту ИА REGNUM Новости руководитель азербайджанского Центра политических инноваций и технологий (ЦПИТ), политолог Мубариз Ахмедоглу, комментируя прошедшую 27 октября в Астрахани встречу президентов России, Азербайджана и Армении. По мнению политолога, решительность Медведева проявляется не только во внутренней, региональной, но и внешней политике.

Ахмедоглу продолжил: "Обратите внимание, на встрече во французском Довиле с президентом Франции Николя Саркози и канцлером Германии Ангелой Меркель, Медведев заявил, что Россия может решить не только приднестровский, но и те конфликты, которые считаются замороженными. Очевидно, что под последними российский президент априори не мог иметь в виду ни грузино-югоосетинский, ни грузино-абхазский конфликты. А значит, он говорил об армяно-азербайджанском конфликте вокруг Нагорного Карабаха".

По словам главы ЦПИТ, ни для кого не секрет, что в последнее время отношения между Россией и Азербайджаном стремительно улучшаются, в то время как с Арменией у нее появляется все больше поводов для недопонимания и даже раздражения. Москва не зря продает Азербайджану, армия которого и без того сильнейшая на Южном Кавказе, самое современное оружие. Ахмедоглу уверен: российское руководство понимает, что Армения не намерена в нынешних условиях предпринять реальные шаги к урегулированию нагорно-карабахского конфликта, и потому Кремль начинает видеть выход из ситуации в успешной военной операции Азербайджана, которая изменит статус-кво и заставит армян "не филонить" за столом переговоров".

По мнению политолога, Медведев недоволен стремлением Армении привлечь в южнокавказский регион Иран, Сирию и Китай, поскольку справедливо видит безопасность и стабильность в регионе через сокращение, а не увеличение числа внешних игроков. В качестве примера глава ЦПИТ привел предсказуемую реакцию на появление в регионе Китая, с которым у Анкары остается острой проблема притеснения китайской полицией и военными уйгуров. Поэтому, по его мнению, появление Китая только усилит существующую напряженность. Политолог считает, что Иран на Южный Кавказ может прийти только со своими проблемами, как собственно и Сирия. Ахмедоглу резюмировал: "Думается, что в Астрахани на Сержа Саргсяна было оказано определенное давление. И хотя сегодняшняя (27 октября) трехсторонняя встреча не завершилась принятием совместной прорывной декларации, но серьезные результаты будут. Если не сегодня, то в ближайший месяц".