Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской Думы рассмотрела пути решения транспортной проблемы у станции метро "Юго-Западная" и перспективы создания новых транспортных узлов.

Депутат Александр Милявский сообщил о транспортной ситуации, сложившейся у станции метро "Юго-Западная". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре МГД, по словам депутата, станция метро и связанные с ней маршруты общественного транспорта образуют крупный пересадочный узел города. Сама станция работает около 50 лет и в настоящее время признана самой загруженной из 180 работающих станций метрополитена. От "Юго-Западной" идут автобусы и маршрутные такси в районы Очаково. Солнцево, Новопередлкино, Тропарево-Никулино и в аэропорт "Внуково", Это и конечная станция, и автовокзал, и пересадочный узел для микрорайона Солнцево, а также для большого числа населенных пунктов Подмосковья по Киевскому шоссе, констатировал депутат. Ежедневно на этом участке случаются аварии и создаются пробки, что существенно снижает пропускную способность, а порой и вовсе парализует движение транспорта по проспекту Вернадского.

По словам Милявского, существует ряд предложений по нормализации обстановки на транспортном узле: перенести остановки маршрутных такси от выходов метро, убрать все незаконные маршрутные такси, запретить парковку частных извозчиков и таксистов, убрать уличную торговлю, перенаправить транспортные потоки, разместить перехватывающие парковки по обеим сторонам транспортного узла на удалении от выходов метро и другие. Однако, по мнению депутата, эти меры не способны кардинально повлиять на ситуацию, если не решить вопрос со строительством метро в Солнцево и Новопеределкино. Продление Сокольнической линии метро в район Теплого стана (11 км) обойдется в 1,2 млрд. евро, заявил Милявский. В настоящее время институтом "Метрогипротранс" разрабатывается градостроительное обоснование сооружения новой линии метрополитена в районы Солнцево и Новопеределкино от станции "Парк Победы". Реализация этого проекта это (27 км) будет стоить уже 3 млрд. евро.

В свою очередь, исполняющий обязанности главы Управы района Тропарево-Никулино Михаил Быков сообщил о незаконных парковках около станции метро "Юго-Западная". По его словам, коммерческие перевозчики производят посадку пассажиров в нарушение схемы размещения зон посадки-высадки, утвержденной департаментом транспорта и связи Москвы, а также в зоне остановок общественного транспорта. Начальник ГИБДД ЗАО Сергей Чамовских предложил для решения проблемы отменить строительство новых торговых точек у метро, сделать дублером проспекта Вернадского улицу Рузскую, расширить улицу Покрышкина, но главное - продолжить ветку метро в сторону кольцевой дороги.

Заместитель начальника управления департамента транспорта и связи Москвы Николай Некрылов уточнил, что сегодня на транспортно-пересадочном узле "Юго-Западная" работают 26 коммерческих маршрутов и 31 маршрут ГУП "Мосгортранс". Ежедневно коммерческими маршрутами перевозится 100 тысяч пассажиров, и вдвое больше маршрутами ГУП "Мосгортранс". Для того, чтобы обеспечить вывоз такого потока людей, необходимо увеличить количество подвижного состава. Некрылов также предложил увеличить размер штрафа за остановку и стоянку автомашин в зоне остановки общественного транспорта. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников в свою очередь предложил повысить штраф до сумм от 1 до 3 тысяч рублей, а также ввести 25-метровую защитную зону для остановки общественного транспорта, в которой запрещена торговля.

Заместитель главного инженера ГУП "Московский метрополитен" Игорь Сафронов уточнил, что протяженность линии метро в Солнцево и Новопеределкино от станции "Парк Победы" составит 17 км, а не 27, и стоить она будет в полтора раза дороже, чем линия от станции "Юго-Западная". Он пояснил, что от строительства легкого метро от станции "Юго-Западная" в свое время отказались, потому что Сокольническая линия и так перегружена.

По словам депутата Андрея Клычкова, увеличение количества транспорта и выделение дополнительных маршрутов для поездок жителей Солнцево и Новопеределкино не решит проблему. Есть альтернативный путь - использовать железную дорогу, но надо согласовать время остановок общественного транспорта и время остановок электричек. Андрей Клычков предложил все проекты по реконструкции транспортного узла согласовывать с жителями. Подводя итоги заседания, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов предложил участникам заседания направить в адрес комиссии свои предложения, которые будут изучены и доложены руководству города.