Узбекский производитель автобусов под маркой Isuzu — Самаркандский автомобильный завод за последние три года увеличил производство на 35%. Так, в 2007 году — в первый год работы предприятия было произведено 1500 единиц техники, в 2008 году — 2000 единиц, в 2009 — этот показатель достиг 2039 единиц. По итогам 9 месяцев этого года было выпущено 1640 машин. Отметим, что за весь период своей деятельности завод произвел более 7 тысяч автобусов и грузовиков среднего класса, при этом около двух третей выпущенной продукции приходится на автобусы. Большая часть продаж внутри республики приходится на городские автобусы, а также грузовые автомобили грузоподъемностью до 5 тонн.

Производство автомобилей Isuzu осуществляется на основе договора о техническом содействии между Isuzu Motors и Самаркандским автомобильным заводом. По словам руководства предприятия сейчас на базе грузовых автомобилей Isuzu ведется полномасштабное производство различных модификаций кузовов — бортовые машины, автофургоны, водовозы, молоковозы, мусоровозы, автовышки, эвакуаторы, пожарные машины, самосвалы.

Кроме того, завод разрабатывает проекты двух новых автобусов. Первый будет построен на базе шасси Isuzu «700P», а второй станет модификацией автобуса LE60. Отличительными особенностями автобуса, который будет построен на базе шасси Isuzu «700P» станут более мощный и современный двигатель, отвечающий стандартам Euro3, Euro4 и Euro5, а также высокая комфортность. Для этого в конструкции автобуса будет применена пневматическая задняя подвеска и предполагается активное использование новых видов сплавов. Автобус планируется экспортировать в страны СНГ, в том числе в Россию, при этом особое внимание уделяется его конструкции и соответствию международным стандартам.

По оценкам специалистов завода модель автобуса на основе шасси Isuzu «700P» будет выступать в качестве главного конкурента автобусов выпускаемых на заводе ПАЗ (Павловский автобусный завод), причем даже с более высокими показателями. Что касается второго проекта, то он будет направлен на усовершенствование конструкции собственной модели завода — 8-метрового автобуса LE60.