На очередном заседании комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике обсуждены меры по реализации концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на московских строениях, принадлежащих городу.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре МГД, по словам председателя столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимира Макарова, на сегодняшний день в городе задействовано 766 тысяч квадратных метров рекламных площадей: это плакаты, стикеры, телевизионные ролики и другое. С одной стороны реклама - это постоянный источник поступления средств в городской бюджет: за последние десять лет объем этих поступлений вырос вдовое. С другой - перенасыщенность улиц наружной рекламой давно уже раздражает москвичей, констатировал Макаров.

По словам участников заседания, сокращение рекламы не менее чем на 20% является важной частью разработанной концепции. Реклама будет меняться и качественно: предполагается замена устаревших конструкций новыми, высокотехнологичными. В размещении рекламы появится новый критерий: ее "плотность" на единицу площади. Предусматривается также установление новых единых стилистических стандартов. Владимир Макаров обратил внимание на то, что именно сейчас - наиболее благоприятный момент для разработки и последующей реализации концепции размещения наружной рекламы: что в ближайшие два года истекут сроки почти шестнадцати тысяч договоров, заключенных городом с рекламодателями, и размещение рекламы можно будет начать практически "с чистого листа". При проведении новых торгов и заключении договоров на установку объектов наружной рекламы, к ней будут предъявляться и новые требования.

По мнению председателя комиссии Степана Орлова, в выборе будущей городской рекламы необходимо учитывать требования энергосбережения. Степан Орлов подчеркнул также необходимость расширения социальной рекламы. Заместитель председателя комиссии Валерий Скобинов считает необходимым сделать в Концепции акцент на увеличении количества информационных указателей: номеров домов, названий улиц. Зачастую их бывает трудно найти - а это особенно важно в случае экстренных, аварийных ситуаций.

О необходимости сокращения рекламных площадей неоднократно заявляли и в комитете по культурному наследию Москвы. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы Москомнаследия, согласно постановлению правительства Москва №908-ПП от 21 ноября 2006 г. "Порядок и общие требования к размещению объектов наружной рекламы и информации на строительных сетках", установка и эксплуатация рекламы на строительных сетках осуществляется только при наличии действующего разрешения на проведение строительных, ремонтных, реставрационных и иных работ по фасадам здания. Но зачастую строительные конструкции устанавливаются только лишь с целью размещения на них рекламы, без проведения каких либо работ по фасадам, что является нарушением действующего законодательства. Во многих случаях эти правонарушения обусловлены отсутствием должного контроля за проведением строительных работ. Кроме того, в требованиях к размещению объектов наружной рекламы на строительных сетках, указано, что на объектах культурного наследия под рекламу можно использовать не более 30% поверхности строительной сетки. Однако, в большинстве случаев, реклама занимает всю площадь конструкции.

12 октября Москомнаследие уже обращалось к временно исполняющему в то время обязанности мэра Москвы Владимиру Ресину с просьбой поручить комитету по рекламе, информации и оформлению города Москвы провести проверку по установленным сеткам на предмет наличия разрешительной документации на размещение рекламы и установить, проводятся ли строительные работы по фасадам исторических зданий. Инициатива Москомнаследия была поддержана.

Участники заседания в Мосгордуме сошлись во мнении о том, что городу необходим нормативно-правовой акт, который регулировал бы все вопросы, связанные с формированием его внешнего облика. В его разработке должны принять участие представители самых разных ведомств: градостроители, архитекторы, специалисты по рекламе, "коммунальщики". В ближайшее время концепция размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы будет рассматриваться на заседании столичного правительства.