Российские мусульманки готовы слепо следовать за арабской модой?
Москва, 22 октября, 2010, 11:02 — ИА Регнум. Уверения некоторых мусульман в том, что ношение женщиной платка-хиджаба - следствие ее личного выбора, во многом противоречат современной российской реальности. В целом же "хиджабизация" России свидетельствует об экспансии радикальных форм ислама. Таков итог дискуссии, прошедшей 21 октября в ходе мультимедийного видеомоста "Хиджаб: свобода выбора или навязанная традиция?", связавшего Казань, Москву и Санкт-Петербург.
Тезис "хиджаб - личный выбор" отстаивала московская участница разговора, президент благотворительного фонда "Солидарность"
Ей возразила эксперт Центра евразийских и международных исследований Казанского федерального университета
Ни для кого не секрет, что одежда - это не просто способ прикрыть тело от неблагоприятных природных условий, но прежде всего - культурный код. Переход на "арабскую форму одежды" женщин из российских регионов, традиционно исповедующих мягкий ислам ханафитского мазхаба, означает внедрение, в частности, в Татарстане не только и не столько арабской моды, но и чуждого татарам религиозного мировоззрения в радикально-исламском варианте.
Рассуждая о причинах запрета ношения хиджаба в Европе, автор бестселлера "Мечеть Парижской Богоматери"
Высказывания Амелиной и Чудиновой вызвали протесты мусульманских журналистов, собравшихся в московской студии, а одна из девушек-мусульманок даже попыталась убедить своих оппонентов, что православная женщина, как и последовательница ислама, должна постоянно ходить в платке. Это, по ее мнению, является для православных "каноническим требованием", а Чудинова "склоняет их к католичеству". Возразить по существу, например, попытаться опровергнуть факт радикализации российской уммы, никто из участников дискуссии с исламской стороны не только не сумел, но даже не попытался.
Видеомост был организован РИА "Новости" при поддержке ИА "Татар-информ" в рамках совместного проекта, цель которого в ходе прошедшей дискуссии не обсуждалась. На предыдущем видеомосте, связавшем Москву, Киев и Казань, участники делились мнениями по теме "А было ли татаро-монгольское иго?" и пришли к выводу, что "никакого ига не было, а если и было, то оно являлось благом для Русского государства".