Чебоксарская ГЭС продолжает реконструкцию гидроагрегатов: на очереди - рабочее колесо гидроагрегата №16. Реконструкцию проведут специалисты ОАО "Силовые машины", окончание срока поставок гидрооборудования запланировано на четвертый квартал 2011 года, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе гидростанции, отметив, что целью реконструкции рабочего колеса является "перевод работы гидроагрегата №16 из вынужденного пропеллерного в поворотно-лопастной режим, что позволит значительно улучшить его технико-экономические показатели и повысить эффективность работы гидроэлектростанции в целом".

"Новое рабочее колесо при существующем напоре повысит располагаемую мощность гидроагрегата в среднем на 7%, а наличие возможности разворота лопастей при регулировании мощности гидротурбины позволит вдвое уменьшить вибрацию опорных конструкций гидроагрегата при частых пусках и остановах и, как следствие, продлит срок службы оборудования всего агрегатного блока", - поясняет директор Чебоксарской ГЭС Владимир Дорофеев.

Он отметил, что к реконструкции гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС "Силовые машины" приступили четыре года назад. В 2008 году было реконструировано рабочее колесо гидроагрегата №7, а в настоящее время идут работы по реконструкции рабочего колеса гидроагрегата №8. Напомним, всего на финансирование инвестиционной программы (ТПиР) филиала "Чебоксарская ГЭС" в 2010 году направлено 525 млн рублей (в прошлом году 336,7 млн рублей).

Как ранее сообщалоИА REGNUM Новости, на Чебоксарской ГЭС установлено 18 гидроагрегатов общей мощностью 1404 МВт. Около 30 лет гидростанция работает на пониженной отметке Чебоксарского водохранилища (63 м вместо 68 м), из-за чего более 800 МВт мощности остаются законсервированными, а само оборудование эксплуатируется не правильно и ветшает. С января 2008 года Чебоксарская ГЭС является филиалом ОАО "РусГидро", крупнейшей генерирующей компании России, объединяющей 60 объекта возобновляемой энергетики.