Участки без подряда, которые многие эксперты было "списали со счетов" как хорошее антикризисное, но уже потерявшее актуальность предложение, этой осенью снова стали одним из самых востребованных форматов, отмечают аналитики рынка недвижимости. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от компании "ЗемАктив", полученным на основании анализа реальных сделок в поселках эконом-класса на расстоянии 60-100 км от МКАД, осенний объем продаж участков без подряда находится на уровне прошлого года и весны этого года.

Традиционно на рынке загородной недвижимости специалисты выделяют два "высоких сезона". Первый приходится на весну, когда люди приобретают себе дачи и участки с тем, чтобы лето провести уже в собственном загородном доме либо начать его строительство. Второй пик продаж в этом сегменте наступает осенью: в этот период покупатели, проведя "маркетинговые исследования" за летние месяцы, определяются с покупкой. Такая сезонность на рынке участков без подряда наблюдалась даже в кризисный период. А вот осень 2010 года оказалась неоднозначной для девелоперов загородных поселков. Для некоторых, вопреки ожиданиям, это традиционное время активных продаж оказалось не столь успешным. А вот участки без подряда в среднем и дальнем Подмосковье по-прежнему можно отнести к хитам продаж. Только в сентябре 2010 года по двум популярным среди покупателей эконом-класса направлениям - Новорижскому и Симферопольскому - в поселках на расстоянии 60-100 км от столицы количество сделок составило более 30% от тех, что были заключены перед летом. Если учесть, что сентябрь - не самый активный месяц в связи с началом учебного года, то по прогнозам специалистов компании "ЗемАктив" общий осенний объем продаж не уступит весеннему.

"О том, что формат "без подряда" остается на пике популярности, свидетельствует и структура продаж в мультиформатных поселках, - прокомментировала генеральный директор компании "ЗемАктив" Юлия Севериненко. - Другое дело, что сейчас объем предложения в данном сегменте резко вырос, что вполне справедливо привело к дифференциации спроса. Сегодня наиболее ликвидными являются поселки с хорошей динамикой строительных работ, либо высокой степени готовности, с подведенными коммуникациями. А вот проекты в начальной стадии, с непродуманной концепцией, действительно, не столь востребованы. И уровень продаж в таких поселках и вправду снизился по сравнению с прошлой осенью и весной этого года".

При этом, по словам Севериненко, уверенно растет количество обращений. Определенная часть покупателей не торопится принимать решение в расчете на скидки и акции, которые довольно часто загородные девелоперы проводят зимой, пояснила она. Это обстоятельство дает основания предполагать, что к началу зимы сформируется отложенный спрос. А весной на рынке традиционно появятся новые покупатели: ведь дача для жителей мегаполиса давно перешла в разряд предметов первой необходимости. Таким образом, весной цены в готовых поселках не только не упадут, но и могут вырасти, констатируют эксперты.