Сверхнормативное финансирование на реализацию общеобразовательных программ в малокомплектных школах Новосибирской области в 2010 году составило 644.313 тыс. рублей. Как 20 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, при переходе на нормативное подушевое финансирование малокомплектным школам было сохранено финансирование в объеме сложившихся расходов за предыдущие годы.

При формировании бюджета Новосибирской области на 2011 год предусмотрено увеличение ассигнований на зарплату работникам образовательных учреждений на 3,25% к уровню 2010 года. С 1 января 2011 года размер норматива финансирования, в расчете на одного обучающегося в год для малокомплектных общеобразовательных учреждений, составит 45.230 рублей.

Доля сельских малокомплектных общеобразовательных школ в Новосибирской области составляет 42% от общего числа общеобразовательных учреждений (464), доля обучающихся в них - 9,9% (23.956 человек). В министерстве отметили, что в соответствии с нормативно-правовыми актами Новосибирской области малокомплектная школа - это общеобразовательное учреждение с численностью до 100 обучающихся. Всего же в Новосибирской области - 1.103 образовательных учреждения, в которых обучаются 241.460 человек. В том числе, в сельской местности расположены 697 образовательных учреждений (63%) с числом обучающихся - 65.250 человек (27%).

Учредителями образовательных учреждений, в том числе сельских, являются органы муниципального управления, которые и принимают решение о реструктуризации сети. Как подчеркнули в министерстве, в результате такой оптимизации на смену старым должны придти новые формы образовательных услуг. Однако подобное решение может быть принято при поддержке сельского схода, на обсуждение которого должен быть вынесен вопрос о закрытии малокомплектной школы. В противном случае подобные действия расцениваются как противозаконные.

Министерство образования, науки и инновационной политики, в свою очередь, рассматривает оптимизацию образовательной сети, прежде всего, как инструмент повышения качества образования и заинтересовано не в уменьшении или увеличении числа общеобразовательных учреждений, а в максимальном удовлетворении потребностей населения на получение начального и полного общего образования.

Кроме того, минобрнауки Новосибирской области ведет системную работу по оказанию поддержки малокомплектным школам, выполняющим, в том числе, важнейшие функции социально-образовательных и культурных центров в сельской местности.