Ожидать чего-то позитивного от такого нового участника переговоров по молдавско-приднестровскому урегулированию, как Румыния, было бы верхом наивности. Об этом заявил 19 октября приднестровский историк и политолог Николай Бабилунга, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости заявление президента России Дмитрия Медведева, включившего Румынию в список стран, от которых зависит успех переговоров по урегулированию молдавско-приднестровского конфликта.

"Если это не простая оговорка президента России, что вообще-то маловероятно, то я и сам хотел бы услышать какие-нибудь комментарии российских дипломатов", - заявил Бабилунга. С другой стороны, по его словам, "никто не будет отрицать, что Румыния, так или иначе, принимает активное участие во всех делах, творящихся в нашем регионе". "Не признавая границ Республики Молдова, Румыния хотела бы совершить аншлюс этой территории, прихватив к тому же украинские земли Северной Буковины и южную часть Буджака. Не откажется она и от Приднестровья. Пытаясь разрушить целостность Украины, Румыния "признает" целостность Молдавии в советских границах, которую сам парламент Молдавии предал анафеме еще в июне 1990 года, тем самым, предоставив все юридические права Приднестровью вернуться в состав Украины либо воссоздавать собственную государственность, незаконно отмененную Сталиным в августе 1940 года (23 июня 1990 года Верховным советом ССР Молдова была принята "Декларация о суверенитете Советской Социалистической Республики Молдова". Впоследствии этот документ стал одним из оснований для принятия 27 августа 1991 года "Декларации о независимости Республики Молдова". Данные документы объявляют недействительными пакт Молотова-Риббентропа и Закон СССР "Об образовании союзной Молдавской ССР", а также аннулируют "акты расчленения национальной территории 1775 и 1812 годов", в результате которых Молдавское княжество лишилось Буковины, одна часть которой на сегодняшней день является территорией Черновицкой области Украины, а другая - территорией Румынии, и Бессарабии, большая часть которой составляет территорию современной Республики Молдова в ее фактических границах, а южная часть входит в Одесскую область Украины. Таким образом, данные документы аннулируют де-юре пребывание Приднестровья в составе Республики Молдова и современную молдавско-румынскую и молдавско-украинскую границы - прим. ИА REGNUM Новости)", - отметил Бабилунга.

По его мнению, "ожидать в этих условиях чего-то позитивного от такого вот нового участника переговоров было бы верхом наивности". "А российский президент человек далеко не наивный. Может быть, Саркози и Меркель выторговали у Медведева согласие на такое участие Румынии в обмен на что-то?.. Подождем - увидим", - подвел итог Николай Бабилунга.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 19 октября на пресс-конференции по итогам трехсторонних переговоров глав России, Франции и Германии в Довиле (Франция) президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что успех переговоров по молдавско-приднестровскому урегулированию зависит от позиций не только России, но и Молдавии, Приднестровья, ЕС и Румынии. "Надо, чтобы все стороны заняли конструктивную позицию", - считает Медведев. Стоит отметить, что Румыния, де-факто принимавшая участие в молдавско-приднестровском конфликте на стороне Кишинева, не является участником ни одного из форматов приднестровского урегулирования. ЕС имеет статус наблюдателя постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - страны-гаранты, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели).