Энергосберегающие составы могут появиться в метро Санкт-Петербурга в 2011 году

Санкт-Петербург, 18 октября 2010, 22:22 — REGNUM  Администрация Санкт-Петербурга намерена в следующем году начать работу по замене устаревших вагонных составов метро на современные энергосберегающие. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, такое заявление сделал сегодня, 18 октября, начальник отдела инновационных технологий в транспортном комплексе комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Максим Глазков на засеаднии круглого стола "Нужны ли инновации городскому хозяйству?", который прошел в рамках IX общероссийского форума стратегического планирования в регионах и городах России. По его словам, тестирование одного инновационного состава планируется начать до конца этого года. "Весь следующий год будет проходить процедура тестирования и обкатки одного состава на третьей линии метро Санкт-Петербурга. Сначала это будет просто тестовый режим без пассажиров. Когда будут успешно пройден первый этап, состав запустят на линию", - объяснил Глазков.

Тестироваться будут составы, выпускаемые петербургской компанией ЗАО "Вагонмаш". "Мы знаем о той работе, которую ведет компания "Вагонмаш" в изготовлении этого вагона, они нам его показывали и нам интересна эта работа. Мы понимаем, что это современный и действительно инновационный подвижной состав, который должен прийти на замену того устаревшего", - считает Максим Глазков. Однако пока сотрудничество между администрацией и предприятием лишь информационное. "Мы общаемся, следим за результатами. После того, как работа будет завершена успешно, комитет по транспорту администрации города будет готов рассматривать их как поставщиков. При проведении конкурсных процедур у нас будет возможность закупить у них составы", - рассказал Глазков, но не смог назвать средства, которые администрация Санкт-Петербурга намерена потратить на закупку новых составов метро, поскольку бюджет на 2011 год еще не принят.

ЗАО "Вагонмаш" предлагает энергосберегающий вагон, который имеет синхронный тяговый привод, что на 25% экономичнее, чем вагоны, используемые сегодня. "Он более легкий и в нем используются современные тяги. За рубежом подобные составы уже используются", - добавил Максим Глазков.

Напомним, что вагоностроительный завод в Санкт-Петербурге был основан 130 лет назад, в 1898 г. "Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода" изготовило первый за свою историю железнодорожный вагон. В мае 1968 г. успешно прошел испытания первый вагон метрополитена производства "Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова" т(так он тогда назывался), а через год более ста таких вагонов перевозили пассажиров в ленинградском метро. По данным компании, основными потребителями продукции ЗАО "ВАГОНМАШ" являются ОАО "Российские железные дороги", ФГУП "Почта России", российские и зарубежные метрополитены (Санкт-Петербургский, Варшавский, Киевский, Минский и другие), а также независимые операторы-перевозчики. С 2003 г завод входит в группу "Дедал", с 2005 г управляется ЗАО "Дедал-Вагоны" (управляющая компания предприятий ЗАО "Вагонмаш" и ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод")

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail