Кампания по ликвидации складских остатков и развитие производства СП "КАМАЗ-Инжиниринг" в городе Кокчетаве позволили российскому предприятию сохранить и увеличить свое присутствие на рынке грузовиков в Казахстане.

С начала 2010 года рынок автомобилей полной массой 14-40 тонн в Казахстане продемонстрировал серьёзный рост. После длительного кризиса за первые восемь месяцев 2010 года объём промышленного производства Казахстана вырос на 10,9%. В сельском хозяйстве тоже идет подъем: объём валовой продукции увеличился на 2,6%.

Наметившиеся тенденции повлекли за собой увеличение грузооборота. С учётом его оценки нетранспортными организациями и предпринимателями, занимающимися коммерческими перевозками, он увеличился на 11%. Объёмы же оптового и розничного товарооборота возросли более чем на 13%.

Как сообщает пресс-служба КамАЗа, в этой ситуации дилеры компании в Казахстане нуждались в скорейшей реализации избыточных складских запасов, скопившихся за годы кризиса. Проблема была эффективно решена за счет распродажи техники потребителям на льготных условиях. Большую роль сыграло сотрудничество с представителями товаропроводящей сети в Казахстане. Несмотря на высочайшую конкуренцию на рынке Казахстана со стороны китайских производителей, КамАЗу удалось сохранить свои позиции.

Сегодня спрос на грузовые автомобили "Камаз" снова растёт. "КАМАЗ-Инжиниринг" постепенно выходит на проектную мощность. Более того, объём заказов стал настолько велик, что ставится вопрос о поставках готовых грузовиков из России.

По прогнозам экспертов, в 2011 году экономика Казахстана продолжит рост, что повлечёт увеличение объёма рынка грузовых автомобилей на четверть. Это даёт КамАЗу возможность не только сохранить текущие позиции в регионе и успешно работать над увеличением своей доли в сегменте большегрузных грузовых автомобилей. Российский автопроизводитель продолжает укреплять свои позиции в сегментах продаж автобусов, сельскохозяйственной и специальной техники.