Журнал о недвижимости Metrinfo.Ru решил провести собственные " общественные слушания" о судьбе Химкинского леса, проведя телефонный опрос.

"Знаете ли Вы о том, что существует конфликт вокруг прокладки трассы через Химкинский лес между властями и защитниками леса?", - так звучал первый вопрос в рамках исследования. "Да, знаю", - заявил 81% опрошенных; "нет" - 16%; "да, что-то слышали" - 3%.

"Власти доказывают обоснованность прокладки дороги через лес, а защитники Химкинского леса утверждают, что дорогу можно проложить и в другом месте. Чья позиция кажется вам более правильной?", спрашивали авторы исследования. "Более правильна позиция защитников леса", - выразили свое мнение 62% участников опроса; "правильна позиция властей", считают 7%; "неправы обе стороны" - заявил 1%; затруднились с ответом - 30% респондентов.

Те, кто были солидарны с защитниками леса (62%) отмечали, что лесов и без этой стройки осталось немного: "и так все леса в Московской области вырубили"; "у нас из-за пожаров и так пострадало много лесов". Кроме того, они полагают, что лес имеет большую ценность, нежели трасса: "надо сохранить лес, дорога второстепенна"; "лес важнее дороги"; "не нужно ради дороги губить лес"; "лес не один день рос, леса годами растут". Люди отмечали, что в наше время добиваться своей цели такими варварскими методами недопустимо: "дико в современных условиях строить трассу и для этого вырубать лес". Вывод - пустить дорогу в обход, изменить проект. Например - "построить большой мост: и дорога будет, и лес сохранится" (тот вариант, кстати, рассматривался, но был отвергнут).

Группа, которая придерживается противоположной точки зрения (7%) считает, что раз начали, то надо доделать, поскольку просека уже прорублена, а все остальное обойдется только дороже: "все равно строить уже начали"; "половину уже сделали; поздно менять, больше денег и времени уйдет". К тому же "весь лес не вырубят", считают сторонники властей. Дорога, по мнению участников этой группы, нужна срочно, ради нее можно пожертвовать лесом: "я долго жил в том районе. В Бусиново. До центра от Речного вокзала стоять 30-40 минут в пробке. В гости к друзьям в Химки вообще полтора-два часа можно простоять. С одной стороны лес жалко, а с другой, - тут уж хотя бы где-нибудь дорогу сделали. Надо разгрузить Ленинградское шоссе как-то". Затруднившиеся с ответом (30%) объяснили свою позицию тем, что такие вещи должны решать специалисты, а также тем, что они не могут выбрать между лесом и дорогой, потому что "и лес жалко, и дорога нужна". Вот еще одно высказывание по поводу загруженного Ленинградского шоссе: "я живу на Ленинградке. Движение мимо окон сумасшедшее. Люди всё же дороже леса, мне всё равно, где построят дорогу, лишь бы разгрузить трассу". Наконец, было высказано и такое мнение: "кампания в защиту Химкинского леса - развод общественности. К действительным защитникам леса это отношения не имеет. Весь шум подняли владельцы коттеджей, которые не хотят жить вблизи дороги. Они и привлекли правозащитников". Те респонденты, которые считают, что неправы все - и власти, и общественники (1%), заявили, что эта дорога вообще никому не нужна: "достаточно самолётов, достаточно поездов"

. Итак, по результатам опроса, большинство москвичей считают, что Химкинский лес нужно сохранить, а для дороги (тоже нужной) следует искать другие варианты, тем более, что они существуют, делают вывод авторы исследования.