Калужский районный суд 13 октября вынес приговор 30-летней Виктории Черневой. Женщина признан виновной в совершении мошенничества (ст.159 ч.3 УК РФ), сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости помощник прокурора Калуги юрист 2 класса Дмитрий Киселев.

Следствием установлено, что Черняева в начале февраля 2009 года при разговоре со своей знакомой узнала о ее жилищных проблемах с родным братом, проживающим вместе с ней, однако не желающим оплачивать коммунальные услуги. Женщина сообщила о своем желании разделить в связи с этим лицевые счета на оплату коммунальных услуг.

Черняева, заранее не намереваясь оказывать какую-либо помощь знакомой, убедила ее в том, что сможет решить для нее этот вопрос, однако для этого необходима крупная сумма денег якобы для дальнейшей передачи работникам ЖКХ. Получив таким образом 20 тысяч рублей, Черняева убедила потерпевшую выкупить у брата половину стоимости квартиры и заверила, что ее интересы в решении данного вопроса будет представлять она. Потерпевшая снова согласилась и передала осужденной 170 тысяч рублей. В подтверждение правдивости своих намерений Черняева предоставила потерпевшей поддельное решение Калужского районного суда об отчуждении доли в собственности на квартиру брата за подписью несуществующего судьи и оттиском печати, исполненным на цветном принтере. Более того, Черняева, понимая, что знакомая полностью ей доверяет, уговорила ее взять на свое имя кредит на сумму 250 тысяч рублей, якобы необходимых для оплаты сложной операции на сердце матери Черняевой. Вместе с тем, она пообещала своевременно вносить платежи по кредиту. Однако, получив деньги вместе с кредитными документами, мошенница обязательства по кредиту исполнять не стала.

В ходе следствия установлено, что кредитные деньги Черняева на оплату операции тратить не намеревалась, а потратила на личные нужды.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о доказанности вины Черняевой в совершении преступления и осудил ее к 4 годам лишения свободы с отсрочкой реального отбывания наказания до достижения ее двумя детьми четырнадцатилетнего возраста.