"Виктор Ющенко понимал, что перспектив у него на президентских выборах немного, и не хотел опять идти на войну, в которую его тянул глава его секретариата Балога". Об этом в интервью "Главкому" заявил депутат Верховной рады Виктор Тополов - один из основных спонсоров партии "Единый центр", главой которой сейчас является Балога.

"Надо ведь было биться и не сдаваться. В первом туре нужно было обойти Юлию Владимировну, а все остальное - дело техники. И если бы Балога был во главе избирательной кампании (Ющенко не пошел на это - ИА REGNUM Новости), она бы шла немного по-другому - и содержательно, и материально тоже. Финансовая составляющая во время выборов занимает очень важное место, потому что все аппараты, которые занимаются рутинной работой, не могут работать бесплатно. Я говорю не о раздаче взяток, а об агитационной и рекламной кампаниях - это все деньги", - заявил Тополов. Также он заявил: "Страшно, что мы думаем, что приходим к власти для того, чтобы научить "заблудших" людей тому, что "правильно". Меня очень раздражала эта черта в Ющенко, и я часто ему об этом говорил. Мне не нравилось то, что Виктор Андреевич зачастую принимал решения, не посоветовавшись ни с кем. Но это еще ладно. Хуже, когда он обсуждал, но принимал другое решение. Это его право, но это ненормально. Зачем ты приглашаешь меня, чтобы даже не послушать? Посадить, прочитать на полтора часа лекцию и расстаться - зачем мне это? Тратить время, чтобы доехать на машине, пройти рамки... Я этих монологов наслушался".

Отвечая на вопрос - когда вы поняли, что Ющенко больше не имеет перспектив как политик национального масштаба? - Тополов заявил: "Ну, во-первых, для меня это было большим разочарованием. Чисто по-человечески Ющенко был мне глубоко интересен. Когда его назначили в 93-м году председателем Нацбанка, я гордился страной, в которой такой молодой человек занимает такую должность. Причем по содержанию работы он очень много сделал для построения банковской системы Украины. Но одно дело, когда больше работы, связанной с содержательным принятием макроэкономических решений, другое - рутинная работа, которой у президента очень много. Я сожалею, что Виктор Андреевич хотел стать царем, императором, причем без реальных полномочий.

Когда шла избирательная компания 2004-го года, Виктор Андреевич говорил, что у него есть команда, новые лица, с которыми он все сделает. Я тогда сказал своей жене: "Мне жутко становится, потому что я не знаю, где эти новые лица. Не понимаю, с помощью кого они все будут переделывать, потому что люди, которые сейчас рядом с ним, этого не будут делать никогда". Так оно и получилось. Опасения были по поводу завышенной планки обещаний, которая была поднята, чтобы стать президентом. Где-то мысленно я одобрял и соглашался с этим и потом в какой-то степени входил в его положение. Потому что Ющенко действительно был обессилен, болен и с первого дня включиться в рутинную работу физически не мог. Но когда он стал достаточно работоспособным, стало понятно, что обещанное сделано не будет. Так надо было просто выйти к людям и честно сказать, что планка поставлена слишком высокая. Но признать это не хватило духу".