Латвийская национальная авиакомпания airBaltic произвела предоплату за оказанные услуги международному аэропорту Riga, выполнив тем самым ультимативное требование главной воздушной гавани Латвии. Об этом сегодня, 8 октября, сообщает агентство LETA со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Счет, выписанный аэропортом, оплачен, и в дальнейшем аэропорт будет оказывать авиакомпании услуги, используя именно такую практику, сообщил агентству пресс-секретарь аэропорта Мартиньш Лангратс. Оплата произведена за семь дней.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, накануне аэропорт Riga предупредил национальную авиакомпанию airBaltic о прекращении предоставления ей услуг в случае, если та не произведет предоплату. В свою очередь решение о предоплате было принято в связи с тем, что airBaltic отказалась заключить с аэропортом мировое соглашение. Этим летом аэропорт и airBaltic подали друг против друга многомиллионные иски: Аэропорт требовал возврата накопившегося долга, а airBaltic - предоставления скидки и компенсации за нарушение условий конкуренции. По словам представителей airBaltic, компания отказалась платить аэропорту за оказываемые услуги, узнав, что к другим авиаперевозчикам применяются более низкие тарифы. В аэропорту же указывают, что долг компании накапливается еще с конца 2009 года и на данный момент превышает 5 млн. латов (7 млн. евро).

В августе стороны подписали меморандум о взаимопонимании и прекращении тяжбы. Соглашение предусматривает возможность незамедлительного расторжения договорных отношений в одностороннем порядке, в случае, если авиакомпания задерживает оплату дольше, чем в течение двух месяцев.