Грузинский политолог Сосо Цискаришвили считает, что конфликт между президентами двух соседних и ранее дружественных государств - России и Белоруссии - в первую очередь, наносит урон политическому имиджу президента России Дмитрия Медведева. Как заявил Цискаришвили корреспонденту ИА REGNUM Новости, в российско-белорусских отношениях сложился уникальный политический момент. "Поводом для конфликта между двумя ближайшими странами стал вопрос признания независимости Абхазии и Южной Осетии", - считает он.

"В то время, как Лукашенко был крайне корректен в этом вопросе и заявил, что решение в отношении Абхазии и Южной Осетии должен принять белорусский парламент, новоизбранному президенту Украины Виктору Януковичу почему-то "дозволили" безапелляционно заявить, что Украина независимости Абхазии и Южной Осетии никогда не признает, и никаких претензий по этому поводу не выразили. Эта политика двойных стандартов и двойных подходов наносит урон прежде всего политическому имиджу и положению президента России и является заведомо проигрышной для него", - считает грузинский эксперт.

За этим и еще одним политическим конфликтом - конфликтом президента Медведева с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым, по мнению Сосо Цискаришвили, стоят внутриполитические оппоненты Медведева, те силы, которые окажутся его конкурентами в период президентских выборов 2012 года. На вопрос, подразумевает ли он под конкурентами и противниками Медведева нынешнего премьера Владимира Путина и его команду, Цискаришвили ответил: "Это сказали вы".

Что касается президента Лукашенко, то, по мнению грузинского эксперта, его позиции на международной арене и внутри страны после того, как он стал жертвой нападок со стороны высшего руководства соседнего государства, упрочились. "На протяжении многих лет Лукашенко представлял угрозу развитию Белоруссии, а сейчас, когда он резко изменил вектор своей внешней политики из-за неадекватного отношения со стороны России и заявил о готовности к евроатлантической интеграции, двери в Европу для Белоруссии открылись, и перспектива ее интеграции не так далека, если учесть, что она напрямую граничит с Евросоюзом", - отметил Цискаришвили.